Главная Работы на конкурс Предметное образование Филологические дисциплины Научно-исследовательская работа «Современные подростковые антиутопии и их воспитательный потенциал»

Научно-исследовательская работа «Современные подростковые антиутопии и их воспитательный потенциал»

Автор: Аверин Владислав Русланович

Место работы/учебы (аффилиация): ГУО "Средняя школа №37 г. Гродно", Республика Беларусь, 10 класс

Научный руководитель: Король Нина Борисовна

На данный момент рынок подросткового чтения достаточно разнообразен и включает в себя множество жанров: фэнтези, любовные романы, антиутопии и др. Популярность данного вида книг среди подростков связана с увлекательностью их сюжета, легкостью слога массовых авторов, а также максимальной близостью к современным интересам и проблемам молодежи. Несмотря на внешнюю простоту рассматриваемых литературных произведений, книги для подростков отражают актуальные мировые процессы и проблемы, написаны с учетом психологии современных школьников, а также зачастую имеют высокую воспитательную ценность.

Распространенным жанром молодежной литературы являются антиутопии, среди которых можно отметить С. Коллинз «Голодные игры» и В. Рот «Дивергент». Части указанных романов и серии фильмов по ним выходили на протяжении нескольких лет, были отмечены большими тиражами книг и высокими кассовыми сборами, в связи с чем научный анализ указанных литературных произведений является актуальным.

Актуальность исследования обусловлена также тем, что анализ литературных интересов школьников, а также нравственного влияния на них популярных антиутопий позволяет более корректно формировать читательские компетенции подростков.

Объектом исследования являются современные подростковые романы-антиутопии С. Коллинз «Голодные игры» и В. Рот «Дивергент».

Предмет исследования – типологические особенности рассматриваемых романов, их моральная, психологическая и нравственная проблематика, воспитательные возможности, а также их влияние на современных школьников.

Цель исследования – рассмотреть особенности современных подростковых антиутопий и их влияние на школьников старшего звена.

Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:

  1. Определить суть понятия «антиутопия» и рассмотреть особенности подростковых антиутопий.
  2. Рассмотреть романы С. Коллинз «Голодные игры» и В. Рот «Дивергент» как подростковые антиутопии.
  3. Провести оценку воспитательного влияния идейно-нравственного содержания указанных романов на современных подростков.

Использованные методы: описательный, культурно-исторический, сравнительно-сопоставительный, метод количественного анализа.

Гипотеза: предполагается, что чтение молодежных романов-антиутопий может нести положительный воспитательный эффект на школьников старшего звена.

Новизна данной работы заключается в том, что специального исследования, посвященного анализу нравственного и идейного содержания романов «Голодные игры» С. Коллинз и В. Рот «Дивергент» и их воспитательного влияния на школьников пока нет.

Практическая значимость определятся тем, что материалы исследования могут быть использованы на факультативах по русской литературе, а также при организации воспитательной работы со школьниками старшего звена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект по информатике «Интернет-зависимость у подростков»

Цель исследования: изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подростка. Задачи: выяснить степень разработанности проблемы в литературе; теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости; выяви…

Проект «Влияние чтения литературы на подростков»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: изучение проблемы упадка интереса к чтению среди подростков. Задачи: рассмотреть влияние литературы на людей; провести анкетирование; разработать рекомендации по устранению проблемы. Актуальность: в XXI веке существует огромная проблема незаинт…

Исследовательский проект «Как влияет «психосоматика» на учащихся школы»

Цель работы: определить, как «психосоматика» влияет на состояние учащихся школы и учебный процесс и предложить возможные способы её коррекции. Задачи: проанализировать и обобщить литературные источники по изучаемой проблеме; систематизировать подходы…

Исследовательская работа «Дофаминовая петля и зависимость детей от гаджетов»

Цель исследования: раскрыть понятие «дофаминовая петля» и выявить причины ее возникновения, а так же связь между получением сильных эмоций и вредным влиянием «гаджетов», в частности, имеющих игровое содержание, на организм учащихся. Задачи исследован…

Исследовательская работа «Влияние социальных сетей на вредные привычки подростков»

Актуальность темы: Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. На этих платформах постоянно присутствует информация, которая может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на формирование ценностей и мировоз…

Исследовательский проект «Формирование самооценки у старших подростков»

Давно не секрет, что ребенок в подростковом возрасте склонен к частой смене настроения, импульсивности, усталости. Формирование адекватной самооценки у старших подростков зависит от интереса к ним окружающего их общества. В подростковом возрасте само…

Мероприятие завершено

✅ Оставьте ваш e-mail, и мы напомним вам о начале следующего конкурса "Research start"

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

03.04.2021