Проекты по педагогике, психологии, управлению образованием

Методическая разработка

Методические рекомендации по применению парной и групповой работы с целью формирования самоконтроля

Автор: Маслова Лариса Андреевна, Ярославский педагогический колледж

В методическом пособии представлены практические рекомендации по организации парной и групповой работы с целью повышения уровня самоконтроля младших школьников. Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современ...

Рабочая программа

Вариативная образовательная программа «Музыкальные тропинки» по художественно–эстетическому развитию (для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Волкова Ирина Васильевна, МБДОУ "Колосок" с. Володина Кривошеинского района, Томская область

Актуальность:  Разнообразные музыкальные впечатления, которые ребёнок получает в раннем детстве в процессе музыкального восприятия и развития, накладывают неизгладимый отпечаток на развитие личности ребенка. Развитие музыкальной восприимчивости не пр...

Методическое пособие

Пособие «Ноты в шляпах» (на липучках для освоения нотной грамоты в игровой форме)

Автор: Конкрова Оксана Сергеевна, МБДОУ Детский сад № 32 городского круга - город Камышин, Волгоградская область

На самом деле умение читать ноты — это достаточно сложный навык. Мозг должен научиться соотносить высоту звуков с условными знаками, расположенными на линейках. «Ноты в шляпах» не только помогают освоить музыкальную грамоту, но и отлично развивает мо...

Заметка из опыта работы

Заметка из опыта работы «Как исследование жизненного цикла организации помогло преодолеть кризис»

Автор: Худоярова Марина Усмановна, Гимназия №24 г.о. Люберцы, Московская область

Что предпринять молодому руководителю в коллективе, где педагоги показывают стабильно высокие результаты и не считают  нужным осваивать новые методики?  Понятно, что остановка в развитии чревата проблемами в будущем. Нужна перезагрузка, но каким обра...

Эссе

Эссе «Учитель-дефектолог – это профессия будущего»

Автор: Волкова Анна Александровна, МОУ СОШ №2 с. Хурба Комсомольского района, Хабаровский край

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Но какую из них выбрать? Я была уверена в том, что моя профессия должна, в первую очередь, нравиться мне, должна приносить мне радость  от того, ч...

Проект

Социально-педагогический проект «Школа Юного Психолога»

Автор: Цирихова Елена Владимировна, МАУ ДО "Центр диагностики и консультирования", Новоуральский городской округ, Свердловская область

В рамках  реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018 - 2027 годы «Десятилетия детства», утвержденных Указом  Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 и пунктом 6 «Комплекса мер,  направленных на формирование...

Педагогический проект

Проект «Нетрадиционные техники рисования»

Автор: Ятченко Наталья Петровна, Шумакова Анна Николаевна, Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка», г. Новосибирск

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы в...

Статья

Статья «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников»

Автор: Блажко Наталья Николаевна, МБОУ "СШ №24", г. Смоленск

Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для п...

Статья

Статья «Поддержка индивидуальности учащихся с помощью технологии смешанного обучения грамматике французского языка»

Автор: Селявкина Наталья Николаевна, МОУ Лицей № 9 им. заслуженного учителя РФ А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда

Представлен опыт апробации онлайн-курса «Французская грамматика для учащихся 7-8-х классов» с применением технологических моделей «Смена рабочих зон», «Перевёрнутый класс». Раскрыты возможности поддержки индивидуальности учащихся в образовательном пр...