Проекты по коррекционной педагогике

Методическая разработка

Коррекционно-образовательная деятельность на тему: «Новое путешествие в сказку»

Автор: Докукина Елена Владимировна, МБДОУ Детский Сад "Теремок" п. Березовый, Хабаровский край

В коррекционно-образовательной деятельности «Новое путешествие в сказку» представлена система игровых упражнений по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах. Игровой материал для автоматизации звука не только нацелен на закрепление правильного звука,...

Мастер-класс

Мастер-класс «Вариативные приемы работы с текстом на уроках с обучающимися, имеющими нарушения чтения»

Автор: Сычёва Алёна Сергеевна, Гузакова Алёна Эдуардовна, ГБОУ №5 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Современное общество характеризуется информационным перенасыщением, приводящим к различным трудностям в анализе и оценке поступающей информации, к сложностям ее структурирования, хранения и продуктивного использования. В сложившихся условиях возможно...

Статья

Статья «Особенности оптико-пространственных функций у детей со стертой дизартрией»

Автор: Шлепова Ольга Александровна, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

В статье рассматривается гипотеза, согласно которой можно предположить, что оптико-пространственные функции у детей со стертой дизартрией имеют качественное своеобразие развития и более низкий уровень сформированности, чем у сверстников с нормальным...

Статья

Статья «Технология визуализации в работе с детьми с особенностями психофизического развития»

Автор: Калацкая Людмила Николаевна, ГУО "Средняя школа №2 г.п. Глуска", Республика Беларусь

В данной статье представлены материалы по использованию технологии визуализации в работе учителя-дефектолога с учащимися с особенностями психофизического развития в учреждении общего среднего образования в условиях пункта коррекционно-педагогической...

Заметка из опыта работы

Заметка из опыта работы «Использование валеологических распевок как здоровьесберегающей технологии в логопедии»

Автор: Кажокина Светлана Владимировна, МБДОУ "Детский сад №230", г.о. Самара

Опыт работы использования валеологических распевок как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми - билингвами. Один из примеров решения проблемы речевого развития детей-билингвов. Наверное, каждый из вас сталкивался с проблемой  речевого разви...

Статья

Статья «Исследование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Автор: Шлепова Ольга Александровна, Ярославский государственный университет им. К.Д.Ушинского

Актуальность. К одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками относится формирование у них связной речи для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения и...

Проектная работа

Проектная работа «Развитие речи через коммуникативные игры»

Автор: Оксана Михайловна Кравченко, МКОУ «Краснинская общеобразовательная 0147школа-интернат», Кемеровская область

Актуальность: Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Общеизвестно, что показателем уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым но...

Конспект учебного занятия

Коррекционное занятие по основам компьютерной грамотности на тему «Создание презентации в программе PowerPoint»

Автор: Яковлева Юлия Владимировна, ГБОУ Школа -интернат №10, г. Санкт-Петербург

Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки работы в программе PowerPoint. Тип занятия: обобщения и систематизации. Задачи: Образовательные: сформировать систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презент...

Методическая разработка

Методическая разработка подгруппового логопедического урока на тему: «Звук и буква Т» ( урок в коррекционной школе для детей с ОВЗ легкой степени УО)

Автор: Щербинина Наталья Игоревна, ГБОУ Школа-интернат №10 Колпинского района, г. Санкт-Петербург

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звук Т; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука, уметь его отличать от звуков Д, К и др. Определять место звука Т в слове в...