Выберите тему или вдохновение: Решите, о чем вы хотите написать, или найдите что-то, что вас вдохновляет, например, личный опыт, наблюдение за природой или произведение искусства.
Проведите мозговой штурм и соберите идеи: Запишите любые мысли, образы или фразы, которые приходят вам в голову по выбранной теме. Не ограничивайте себя на этом этапе.
Исследуйте различные формы и стили стихотворений: Ознакомьтесь с различными типами стихотворений, такими как сонет, хайку, свободная форма и т. д., чтобы определить, какой стиль лучше всего подходит для вашей темы.
Изучите поэтические приемы: Узнайте о таких поэтических приемах, как метафора, сравнение, аллитерация и ассонанс. Эти приемы могут добавить глубины и выразительности вашему стихотворению.
Читайте стихи других поэтов: Читайте стихи различных поэтов, чтобы получить вдохновение и изучить различные способы выражения поэтических идей.
Набросайте план: Составьте грубый план вашего стихотворения. Определите, какие идеи вы хотите включить в каждую строфу или раздел.
Напишите черновик: Напишите черновик своего стихотворения, не слишком беспокоясь о совершенстве. Просто вылейте свои мысли и идеи на бумагу.
Пересмотрите и отредактируйте: После того, как вы написали черновик, отложите его на некоторое время, а затем вернитесь к нему свежим взглядом. Пересмотрите свое стихотворение, проверьте грамматику, орфографию и ритм. Отредактируйте любые нечеткие или слабые строки.
Получите отзывы: Если возможно, попросите друга, учителя или другого поэта прочитать ваше стихотворение и дать вам отзывы. Их взгляд со стороны может помочь вам выявить области для улучшения.
Дополнительные советы:
Не бойтесь экспериментировать с разными формами и стилями.
Используйте сильные образы и сенсорные детали, чтобы оживить свое стихотворение.
Обращайте внимание на ритм и музыкальность вашего стихотворения.
Будьте терпеливы и не сдавайтесь. Написание хорошего стихотворения требует времени и усилий.
Примерный план сочинения стихотворения
I. Вступление
Краткое введение в тему стихотворения
Заявление о цели или теме стихотворения
II. Тело
Строфа 1: Описание обстановки или рассказ о событии, связанном с темой
Строфа 2: Исследование темы с другой точки зрения или предоставление дополнительных деталей
Строфа 3: Развитие темы, приводящее к кульминации или поворотному моменту
III. Заключение
Подведение итогов основной идеи или темы стихотворения
Отражение или призыв к действию, связанный с темой
Автор: Самойлова Екатерина Александровна, ГБОУ "Школа №167 имени Маршала Л.А. Говорова", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Фураева Екатерина Олеговна
Наша жизнь наполнена подчас глупыми ситуациями и разговорами, но только тот человек, который умеет чувствовать эти "глупости" каждой клеточкой своего тела, способен прожить эту жизнь по-особенному... "В тот день озорливый, Поступил мне звонок. В труб...
Автор: Грищенко Даниил Александрович, МБОУ "Ялтинская средняя школа №6", Республика Крым, 7 класс
Научный руководитель:Пирожкова Алена Олеговна
Это сказка, была основана на реальных событиях, меня очень впечатлили события происходящие тем летним днем во дворе у бабушки с дедушкой. Мои бабушка с дедушкой живут в Ялте в не большом доме с двориком, возле дома много деревьев, но больше всего мне...
Автор: Порошина Богдана Михайловна, МБУ ДО ЦВР п. Паркового, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Петрова Ольга Васильевна
В жизни каждого из нас есть человек, который заслуживает особого внимания и уважения. Большой трагедией для маленькой девочки стала смерть прабабушки. Анастасия Ефимовна прожила долгую и интересную жизнь и умерла в день рождения Богданы. Это был очен...
Автор: Валитова Вероника Андреевна, СПГАХЛ им. Б.В. Иогансона при РАХ, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Курильченко Наталья Николаевна
Стихотворение написано глубоко эмоционально с выражением искренних мыслей и чувств подростка, переживающего современное проблемное поле жизни. Девочка называет себя сестрой человечества, болеющей о несправедливостях и жестокости мира, в котором прихо...
Автор: Узденов Ильяс Алиевич, МБОУ МО ГК "СОШ №8", г. Горячий Ключ, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Мартышевская Людмила Геннадиевна, учитель русского языка и литературы
Величие, богатство русского языка. Гордость за владение им, прославление языка. "Ох, русский язык, ты велик и могуч! Ты лёгок и быстр, красив и текуч. В тебе нахожу я одно наслаждение, Ведь ты- наш герой и для многих - спасение. Обширен, свободен, чу...
Автор: Онищенко Ирма Владиславовна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Ильтерякова Марина Валентиновна, учитель
Хочешь знать о жизни, Все оттенки изучить? Больше Пушкина читай. Стихотворенья изучай! Я ж люблю стихотворенья. Они словно мать ученья. Часто в них и милота, И, конечно, красота!
Автор: Шмарова Таисия Эдуардовна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
"Родился маленький тюлень В морозный и чудесный день, Где мама? я её найду И покушаю еду. Мама даст мне молоко Ползать будет мне легко! Воду я вокруг найду И поплаваю на льду..."
Автор: Чижов Герман Романович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
"Белый медведь - символ Арктики нашей. Знают его на планете везде. Умка гуляет средь снежных пейзажей. Ловит он рыбу в прозрачной воде. Прямо на льдине ведёт он охоту, Нужен медведю большой прочный лёд, Но уменьшаются льды год от года, Численность ми...
Автор: Бриль Диана Романовна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
"Белый маленький комочек, Большой мамы ты сыночек. В поднебесье ты лежишь Своей мамой дорожишь. А о чём же ты мечтаешь? Милый нежный Умка мой? Может хочешь, чтобы лето Поменялось вдруг с зимой? - "Да, я этого хочу! Представляю, как лечу: Я над океана...
Автор: Бутенко Анастасия Михайловна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
На Севере белом, где вьюги и стужа, И льдина по морю бесстрашно плывет. Живет медвежонок по имени Умка, Он весел и ловок, и рыбу жует. По снежным полям бежит он отважно, Безлюдных просторов исследуя путь. И мягкие лапы оставят тропинки, Куда он верне...
Автор: Дженсен Матвей Николаевич, МБОУ Гимназия №3, г. Иркутск, 7 класс
Научный руководитель:Пономарева Наталья Анатольевна
Это стихотворение на тему "Красота и богатство русского языка". Я использовал в нем синонимы к слову "красиво" и хотел показать, как русский язык позволяет выразить одну мысль множеством слов, каждое из которых имеет свой оттенок. К листку бумаги под...
Автор: Колесниченко Иван Дмитриевич, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Стихотворение о прогулке по любимым местам родного города. Я иду, смотрю, мечтаю: Белый каменный собор; Мне мой город открывает Красоту, реки простор. И мороженое тает В сладкой вафле, и река Под мостом, искрясь, играет: Теплоходы, облака. Пешеходы,...