Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 270 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Устаревшие слова в русских фразеологизмах»

Автор: Макогон Вячеслав Алексеевич, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"...В современном русском языке существует множество фразеологизмов, которые содержат устаревшие слова. Эти слова могут быть неактуальными или редко употребляемыми в нашем повседневном языке, однако они продолжают жить в фразеологизмах, передавая опр...

Филологические дисциплины

Сочинение «Богат и красив русский язык»

Автор: Кузьмицкая София Константиновна, МБОУ СОШ №6, хутор Танцура Крамаренко, Краснодарский край, 6 класс

Научный руководитель:Фисун Ирина Александровна

"Мы живем в России и говорим на русском языке, который является не только национальным языком нашего народа, но и средством общения между людьми разных стран. Удивительно, но каждый человек начинает учиться понимать и произносить слова значительно ра...

Филологические дисциплины

Эссе «Красота и богатство русского языка»

Автор: Шумаева Юлия Владимировна, МБОУ СОШ №6, х. Танцура Крамаренко, Краснодарский край, 9 класс

Научный руководитель:Фисун Ирина Александровна

В работе рассуждается о красоте, выразительности и многообразии русского языка. Русский язык уникален: он не похож ни на один из множества языков, потому что может звучать и мелодично, и отрывисто, и «твёрдо», и плавно. "Известный учёный 18 века Миха...

Филологические дисциплины

Рассказ «О пользе чтения»

Автор: Даниелян Артур Акопович, МБОУ СОШ №19, ст-ца Марьянская, Краснодарский край, 7 класс

Научный руководитель:Панасенко Елена Вячеславовна

"- А всё почему? Всё потому, что ты не читаешь книги! - каждый раз я слышал в ответ от мамы, когда чего-то не знал. Признаюсь честно, эти наставления огорчали меня, я просто отмахивался и шел делать то, что нравится. Целый день играл в компьютерные и...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Тогобицкий Илья Александровичович, ГБОУ СПО ЛНР "Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета", учащийся

Научный руководитель:Лапина Любовь Николаевна

Эссе о великом земляке, собирателе слов В.И. Дале - Казаке Луганском. "Если спросить простого человека, кто такой Владимир Даль, он тут же ответит: автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Человек, более искушённый в делах литературных,...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса!»

Автор: Бобоева Нозанин, Российско-таджикское государственное бюджетное образовательное учреждение "СОШ в г. Худжанд имени А.П. Чехова", 6 класс

Научный руководитель:Ходжиева Ибодат Наимовна

"Прав был К.Г. Паустовский, который говорил: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. С русским языком можно творить чудеса!» Автор делает неожиданный и интересный выв...

Филологические дисциплины

Сочинение (заочная экскурсия) «Самое любимое и самое задушевное произведение А.С. Пушкина»

Автор: Федотова Кристина Андреевна, ГБОУ школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 9 класс

Научный руководитель:Васильева Нина Витальевна

Сочинение ученицы Федотовой Кристины представляет собой литературно-творческую работу филологической направленности, посвященную 190-летнему юбилею выхода в свет полного издания романа а стихах "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. Жанр сочинения - заочная...

Филологические дисциплины

Сочинение «Эхо Великой Отечественной войны в русской поэзии на примере стихотворения С.А. Васильева «Я помню, ранило березу…»

Автор: Коледова Полина Евгеньевна, МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный, Владимирская область, 7 класс

Научный руководитель:Калинина Светлана Сергеевна

Русская культура богата всемирно известными шедеврами в различных направлениях искусства: музыке, скульптуре, архитектуре, живописи и т.д. Но одним из величайших художественных направлений, входящих в золотой фонд мировой культуры, является русская л...

Филологические дисциплины

Сочинение «Будущее — это мы»

Автор: Бахарева Яна Викторовна, МОУ "Ковернинская средняя школа №1", Нижегородская область, 11 класс

Научный руководитель:Груздева Татьяна Юрьевна

"Л.Н. Толстой говорил, что «каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывался о том, как изменить себя». И, действительно, в нашем современном мире все чаще видишь людей, которых не устраивает жизнь в нашей стране, появляется все больше воз...

Филологические дисциплины

Сочинение «Истории о женской доле на войне»

Автор: Левченко Злата Игоревна, МБОУ "СШ №5 п. Яблоновский", Республика Адыгея, 6 класс

Научный руководитель:Полтавцева Анастасия Андреевна

Отражение трагедии и подвига мирного населения в годы Великой Отечественной войны в литературных произведениях. "Женщинам на войне приходилось особенно тяжело, в них нет той агрессии и злобы, что есть в мужчинах, им сложнее драться и убивать - это шл...

Филологические дисциплины

Эссе «Скорбь Сатаны: дневник дьявола»

Автор: Пенс Алина Денисовна, МБОУ "Многопрофильная гимназия №38", г. Махачкала, Республика Дагестан, 8 класс

Научный руководитель:Гасанова Песен Аликовна

"Скорбь Сатаны" Марии Корелли рассказывает о судьбе бедняка Джеффри Темпеста, совершившего сделку с самим повелителем преисподней. Она показывает путь маленького человека с большими амбициями. Все это он прошел вместе с дьяволом, предлагаю взглянуть...

Филологические дисциплины

Сочинение «Необыкновенное путешествие»

Автор: Одринская Анастасия Сергеевна, МБОУ "Брянский городской лицей №2 имени М.В. Ломоносова", 7 класс

Научный руководитель:Тарасова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы

"Историко-культурное наследие Брянского края невероятно велико. Вклад в него внесли многие талантливые писатели, поэты, такие как Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой. И, я думаю, для многих моих земляков это давно общеизвестные факты. Но мне хотелось бы расска...