Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Что значит «разумное использование технологий»?»

Автор: Дружинина Екатерина Евгеньевна, МАОУ СОШ №38, г. Тюмень, 11 класс

Научный руководитель:Турнаева Ирина Николаевна

"Технический прогресс оказывает большое влияние на жизнь людей и является важной составляющей развития общества. Он приводит к эволюции, а его отсутствие к деградации. Но, на мой взгляд, к технологиям нужно относиться с осторожностью, чтобы избежать...

Филологические дисциплины

Эссе «Пушкинское слово – золотое слово» на материале романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Автор: Богданова Полина Сергеевна, МБОУ СОШ №13, г.о. Королёв, Московская область, 9 класс

Научный руководитель:Живогин Илья Евгеньевич

"Случается с вами такое: обращаешься к тексту, а на тебя словно начинает литься нескончаемый поток слов, из которого при внимательном рассмотрении рождаются цельные и многогранные образы героев, витиеватые сюжетные ходы и даже культура ушедшей эпохи?...

Филологические дисциплины

Сочинение «Человек и природа в лирике Ф.И. Тютчева»

Автор: Сидоренко Алина Алексеевна, МБОУ СОШ №12 имени А.С. Пушкина ст. Кавказской МО Кавказский район Краснодарского края, 10 класс

Научный руководитель:Белокоз Светлана Константиновна

"Упоминая лирику второй половины XIX века, в сознании всплывает образ одного из величайших поэтов того времени – Фёдора Ивановича Тютчева, написавшего бесчисленное множество стихотворений, затрагивающих самые разные темы в человеческой жизни. Лирика...

Филологические дисциплины

Эссе «Уж сколько раз твердили миру…»

Автор: Беллер Маргарита Федоровна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 11 класс

Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна

"Уж сколько раз твердили миру" о финансовых мошенниках. Но кто такие мошенники, и какие у них схемы? Этот вопрос актуален всегда, потому что время идет, многое меняется, в том числе и  схемы мошенничества. Каждый из нас хоть раз слышал о мошенниках и...

Филологические дисциплины

Эссе «О времени и о себе (Маяковский В.В.): я и моё окружение»

Автор: Керимова Камила Рустамовна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

О жизни Владимира Владимировича Маяковского и его вкладе в литературу. "Наш мир – это большая культура и память людей, которые воспринимают искусство как высшую духовную ценность человечества. Если бы не было культуры, не было бы и памяти, если бы не...

Филологические дисциплины

Сочинение «Внутренний мир человека»

Автор: Ермак Андрей Владимирович, МБОУ "Тельмановская гимназия", ДНР, 11 класс

Научный руководитель:Божко Полина Владимировна

В данной работе рассматривается тема внутреннего мира человека и его нравственных качеств. Автор анализирует внутренние конфликты, моральные дилеммы, этические принципы и духовные поиски главных героев известных произведений русской литературы. Особо...

Филологические дисциплины

Эссе «Барина и в лаптях видно»

Автор: Крестьянова Александра Анатольевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 11 класс

Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна

Художественная литература подобно зеркалу отражает все тонкости человеческой жизни, она многообразна и раскрывает разнообразные темы. Одной из таких тем, которая находит отклик во все времена, является идея о том, что истинное богатство заключается в...

Филологические дисциплины

Конкурсное сочинение на тему: «Без любви жить человеку невозможно: затем ему и душа дана, чтобы он мог любить (Горький М.): дружба и любовь»

Автор: Макаренко Ярослав Сергеевич, МБОУ "Школа №6 города Ясиноватая", ДНР, 5 класс

Научный руководитель:Щербина Елизавета Александровна

"Максим Горький, известный русский писатель, считал, что без любви человек не может жить, поскольку именно в этом состоит смысл его существования. В этих словах он выразил одну из важнейших идей своей философии жизни – идею о том, что любовь является...

Филологические дисциплины

Конкурсное сочинение на тему: «Путешествовать — значит жить (Андерсен Х.К.): путешествия и наш кругозор»

Автор: Шевченко Яна Романовна, МБОУ "Школа №6 города Ясиноватая", ДНР, 5 класс

Научный руководитель:Щербина Елизавета Александровна

"Ханс Кристиан Андерсен, знаменитый датский писатель и поэт, сказал: «Путешествовать – значит жить». В этом утверждении он выразил идею о том, что путешествие – это не просто перемещение из одного места в другое, но и возможность открыть для себя нов...

Филологические дисциплины

Эссе «Сказки А.С. Пушкина»

Автор: Комиссаров Богдан, КГУ "СОШ №24 г. Павлодара", Республика Казахстан, 5 класс

Научный руководитель:Нурмагамбетова Назымгуль Сагындыковна

"Александр Сергеевич Пушкин известный русский поэт, написавший очень много стихов и сказок, которые запоминаются навсегда! Особо меня впечатлила сказка о Мертвой царевне и семи богатырях. В ней раскрывается тема добра и зла и присутствуют магические...

Филологические дисциплины

Сочинение «А.С. Пушкин и русский язык»

Автор: Мурзалимова Сабина, КГУ "СОШ №24 г. Павлодара", Республика Казахстан, 5 класс

Научный руководитель:Нурмагамбетова Назымгуль Сагындыковна

"Александр Сергеевич Пушкин знаменитый русский поэт, который создавал прекрасные стихотворения и не только: роман, поэмы и сказки. Я считаю, что А.С. Пушкин необычный поэт ведь в его стихотворениях есть скрытый смысл, который понимают не все и в обще...

Филологические дисциплины

Эссе «За что я люблю русское слово»

Автор: Копылец Дарья Антоновна, МБОУ "Школа №2 имени Героя Советского Союза Ю.М. Двужильного г. Донецка", 5 класс

Научный руководитель:Мудрая Наталья Владимировна

Эссе "За что я люблю русский язык" - образец творческого подхода Копылец Дарьи к написанию нетрадиционных сочинений. Интерес вызывает художественное мышление ученицы, просматриваются эмоциональный мир и настроение девочки, ее отношение к родному язык...