Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Образ лисы в мировой литературе»

Автор: Федоткина Елизавета Дмитриевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"Мировая литература разнообразна, дает нам уроки, побуждает анализировать различные поступки людей и других мифических-фантастических персонажей и делать выводы о прочитанном. Через её произведения мы погружаемся в разные эпохи, страны и жизни героев...

Филологические дисциплины

Сочинение «Когда мы говорим о Великой Отечественной войне, в первую очередь вспоминаются лучшие качества нашего народа: мужество, готовность к самопожертвованию ради общего дела, терпение и гордость за свою страну»

Автор: Чобану Александра, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"Великая Отечественная война… Все дальше и дальше в историю уходят героические годы Великой Отечественной войны - самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна. Победа в этом сражении далась ценой великого героизма и огромных жертв. Страш...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему: «Образы птиц в русской литературе»

Автор: Чебенова Аделя Илдаровна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"Русская литература богата образами, которые глубоко проникают в сознание. Образы птиц, природы и животных часто используются русскими писателями для передачи чувств и мыслей. Они помогают читателям погрузиться в мир литературы на новом уровне воспри...

Филологические дисциплины

Сочинение «Мой любимый писатель»

Автор: Сураев Александр, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 3 класс

Научный руководитель:Лицукова Галина Якубовна

"Впервые с книгой меня познакомила мама. Я любил, когда мама рядышком со мной сидела и читала интересные истории. А я, прижавшись к ней. разглядывал картинки. В детском саду нам читали воспитатели. И там я впервые услышал забавную историю про муравьи...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему: «Исследование образа птиц в русской литературе»

Автор: Уваренкова Кира Андреевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна, учитель

"Русская литература — это богатое наследие культуры и искусства русского народа, которое возникло ещё в древности. Произведения русских авторов поднимают большое количество проблем, и абсолютно каждая книга заставляет задуматься, ещё раз перечитать и...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему: «Русский язык в современном мире: проблемы и перспективы»

Автор: Гончарова Алиса Александровна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"Язык всегда являлся для людей средством передачи информации и взаимодействия между собой. Без него человек не смог бы ни написать захватывающие произведения, ни совершить великие открытия. Русский язык в этом роде самый многогранный и богатый язык м...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему: «Образ Родины в русской литературе»

Автор: Бовыкина Ярослава Андреевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна, учитель

"Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины. Человек без родины — нищий человек", — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста и с ними нельзя не согласиться. Ведь у каждого из нас есть родина. Родина — это то место, где ты...

Филологические дисциплины

Эссе «Заочная экскурсия «Царскосельский лицей»

Автор: Алексеева Ольга Евгеньевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"А кто-нибудь задумывался, о чём молчат старые дома и улицы? Может быть, о молодости и счастье, о любви, о весне. О кружевных занавесках, которые долгое время оставались в моде. О том времени, которое осталось только в их воспоминаниях. Я очень люблю...

Филологические дисциплины

Сочинение «Устаревшие слова в русских фразеологизмах»

Автор: Макогон Вячеслав Алексеевич, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"...В современном русском языке существует множество фразеологизмов, которые содержат устаревшие слова. Эти слова могут быть неактуальными или редко употребляемыми в нашем повседневном языке, однако они продолжают жить в фразеологизмах, передавая опр...

Филологические дисциплины

Сочинение «Богат и красив русский язык»

Автор: Кузьмицкая София Константиновна, МБОУ СОШ №6, хутор Танцура Крамаренко, Краснодарский край, 6 класс

Научный руководитель:Фисун Ирина Александровна

"Мы живем в России и говорим на русском языке, который является не только национальным языком нашего народа, но и средством общения между людьми разных стран. Удивительно, но каждый человек начинает учиться понимать и произносить слова значительно ра...

Филологические дисциплины

Эссе «Красота и богатство русского языка»

Автор: Шумаева Юлия Владимировна, МБОУ СОШ №6, х. Танцура Крамаренко, Краснодарский край, 9 класс

Научный руководитель:Фисун Ирина Александровна

В работе рассуждается о красоте, выразительности и многообразии русского языка. Русский язык уникален: он не похож ни на один из множества языков, потому что может звучать и мелодично, и отрывисто, и «твёрдо», и плавно. "Известный учёный 18 века Миха...

Филологические дисциплины

Рассказ «О пользе чтения»

Автор: Даниелян Артур Акопович, МБОУ СОШ №19, ст-ца Марьянская, Краснодарский край, 7 класс

Научный руководитель:Панасенко Елена Вячеславовна

"- А всё почему? Всё потому, что ты не читаешь книги! - каждый раз я слышал в ответ от мамы, когда чего-то не знал. Признаюсь честно, эти наставления огорчали меня, я просто отмахивался и шел делать то, что нравится. Целый день играл в компьютерные и...