Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Эссе «72 дня в вечности»

Автор: Веденеева Дарья Даниловна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"Я бы хотела познакомить вас с '"Чудом в Андах". Все мы любим читать. Кто-то научную фантастику, кто-то классическую литературу. Жанры книг помогают нам определиться с выбором прочтения книги. Я бы хотела поделиться своей любимой книгой Пабло Вьерчи...

Филологические дисциплины

Сочинение «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

Автор: Cоловова Софья Евгеньевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, как утверждал выдающийся педагог и писатель Василий Сухомлинский. подчеркивал важность семейного воспитания и влияние семейной обстановки на формирование личности ребенка. В с...

Филологические дисциплины

Сочинение «Тони Моррисон и Эрнест Хемингуэй»

Автор: Петрова Альбина Флоридовна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьва Оксана Алекссевна

"Безусловно, каждый автор имеет свой уникальный, неповторимый, собственный стиль. С первого взгляда, и не скажешь, что они могут чем-то отличаться, но индивидуальность присутствуют у каждого из писателей. Тони Моррисон и Эрнест Хемингуэй, два выдающи...

Филологические дисциплины

Сочинение «Письмо Обломову»

Автор: Давыденко Анна Денисовна, МАОУ "СОШ №80", г. Северск, Томская область, 10 класс

Научный руководитель:Мокрушина Ирина Геннадьевна

Сочинение написано в эпистолярном жанре и представляет собой обращение к главному герою романа Гончарова "Обломов". "Милостивый государь, Ваше благородие, достопочтенный господин Обломов! Шлет поклон тебе отроковица гимназических дел Анна. Взяться за...

Филологические дисциплины

Сочинение «Личность учителя в произведения русских писателей»

Автор: Гришина Анастасия Игоревна, ГБОУ РОЦ №76, г. Москва, 6 класс

Научный руководитель:Тихонова Наталья Борисовна

"Многие произведения русских писателей посвящены труду учителей. И не случайно. Ведь от того, кто учит ребёнка, зависит и результат учебы, и каким вырастет человек. Учителей в произведениях литературы представляют как пример для подражания. Они умные...

Филологические дисциплины

Эссе «Образ Александра Невского в литературных произведениях и художественных фильмах»

Автор: Репина Яна Эдуардовна, МБОУ СОШ №3" п. Алтынай, Свердловская область, 8 класс

Научный руководитель:Ошуркова Наталья Алексеевна

"Почти у каждого из нас есть человек, которым восхищаешься. Гордишься его делами, и тем, что он также живет или жил в такой великой стране «с названьем кратким «Русь». Таким человеком-героем стал для меня Александр Невский. Образ князя Александра пре...

Филологические дисциплины

Сочинение «Любовь в литературе»

Автор: Аржакова Ева Евгеньевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы

"Любовь – такое прекрасное чувство, которое невозможно передать словами, с самого начала нашей жизни мы уже любим. Сначала мам, пап, бабушек, дедушек, домашних животных, братьев или сестёр, родину, свой город и окружающий мир. А когда человек подраст...

Филологические дисциплины

Сочинение «Путешествие в прошлое, или как один день изменил мою жизнь»

Автор: Байдуганова Анна Федоровна, МАОУ СОШ с. Красный Ключ, Республика Башкортостан, 11 класс

Научный руководитель:Шайдуллина Надежда Альбертовна

Сочинение написано в жанре дневника. Автор описывает несколько дней из школьной жизни, затрагивая темы волнующие подростков. Героиню интересуют многие вопросы: отношения с мамой и одноклассником, учеба, неизвестное будущее. Как построить отношения с...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассуждение «Выбор жизненного пути»

Автор: Керимова Камила Рустамовна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"У каждого человека есть свой жизненный путь. Каким он будет, человек решает сам. В моем понимании, жизненный путь – это самые важные решения, которые приходится принимать в течение всей нашей жизни. Например, нам нужно определиться со своей професси...

Филологические дисциплины

Сочинение «Какой мир открыл М.А. Шолохов во мне самом?»

Автор: Хачатурян Арам Хачатурович, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, Республика Мордовия, 10 класс

Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна

Роман "Поднятая целина" М. Шолохова оставил незабываемый след в сердце читателя, напоминая о великих деяниях и трагических судьбах героев. Каждая страница наполнена мудростью, любовью и страстью к жизни. Автор открывает читателю мир неизведанных эмоц...

Филологические дисциплины

Сочинение «Родной полночный край»

Автор: Соснина Ирина Васильевна, МАОУ СОШ №2 УИИЯ, г. Ноябрьск, ЯНАО, 11 класс

Научный руководитель:Рылова Надежда Александровна

"Когда я прочла стихотворение Афанасия Фета «Ещё майская ночь», я задумалась: почему полночный край и почему май вылетает? И вдруг стало ясно: да это же про наш север написано! Про глубокую полярную ночь и про очень короткий период межсезонья, чудесн...

Филологические дисциплины

Эссе «Герои комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и их исполнители»

Автор: Орехова София Васильевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"Комедия "Ревизор" - одно из самых ярких произведений Николая Гоголя. В этой пьесе автор замечательно передаёт образы различных героев, каждый из которых играет важную роль в развитии сюжета и создании комической атмосферы. Одним из главных героев ко...