Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Выразительные возможности русского языка в изображении красоты природы и передаче чувств в стихотворении Н. Гумилёва «Жираф»

Автор: Колоскова Юлия Витальевна, ГБОУ РОЦ №76, г. Москва, 6 класс

Научный руководитель:Тихонова Наталья Борисовна

В сочинении раскрывается тема выразительных возможностей русского языка при анализе содержания стихотворения Н. Гумилёва "Жираф". Автору работы удалось показать мастерство поэта в создании сказочного образа животного и в изображении чувств людей. Кро...

Филологические дисциплины

Сочинение «Образ учителя в русской литературе»

Автор: Гришина Анастасия Игоревна, ГБОУ РОЦ №76, г. Москва, 6 класс

Научный руководитель:Тихонова Наталья Борисовна

Сочинение по рассказам В. Распутина "Уроки французского" и Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" раскрывает особенности профессии учителя, влияния личности педагога на  учеников и позволяет увидеть значимость труда учителя. "Многие произведения р...

Филологические дисциплины

Сочинение «У сказки можно поучиться»

Автор: Абрамченков Антон Викторович, МБОУ "Севская средняя школа №2", Брянская область, 9 класс

Научный руководитель:Абрамченкова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы

Эта сказка, безусловно, учит нас любить животных, несмотря на их поступки, относиться к ним с любовью, ласково, не обижать. Кроме этого она учит товариществу и взаимной помощи. "Уважаемый Константин Дмитриевич! Вы прожили короткую, но яркую жизнь. Вс...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассуждение по цитате К. Паустовского «Счастлив тот, кто доставляет счастье другим»

Автор: Яскин Артем Сергеевич, ГУО "Гимназия №7 г. Витебска", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Шушкевич Елена Васильевна

В сочинении учащийся рассуждает о понятии счастья через призму цитаты К. Паустовского и произведения В. Короленко "Парадокс", так как классические произведения русской литературы дают широкие возможности для размышлений о смысле бытия и отражают, пор...

Филологические дисциплины

Сочинение «Красота и богатство русского языка»

Автор: Ладейщиков Никита Владиславович, ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус", Краснодарский край, 7 класс

Научный руководитель:Мустакимова Луиза Рашитовна

"Русский язык, как и все языки мира, обладает своей неповторимой красотой и богатством. Наш язык является одним из самых распространенных в мире и входит в пятёрку наиболее используемых языков мира. Кроме того, русский язык имеет богатую историю, кот...

Филологические дисциплины

Эссе «Русский язык — Герой нашего времени»

Автор: Лебедева Виктория Денисовна, МОУ Лицей №1, г. Ачинск, Красноярский край, 11 класс

Научный руководитель:Долгих Олеся Михайловна

"Когда слышишь выражение «Герой нашего времени», сразу же вспоминаешь один из известных романов М.Ю. Лермонтова. Однако эта фраза значит намного больше, чем просто название книги. Основной смысл заключён в словах «герой» и «наше время». Герой совреме...

Филологические дисциплины

Сочинение «Русский язык и литературный образ»

Автор: Чеснокова Ирина Сергеевна, МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова, г. Геленджик, Краснодарский край, 8 класс

Научный руководитель:Федореева Светлана Викторовна

Сочинение "Русский язык и литературный образ" посвящено великой силе русского языка и его способности создавать неповторимые литературные образы. Автор размышляет о том, как язык служит мостом между человеком и миром, позволяя выражать самые глубокие...

Филологические дисциплины

Эссе «Обязанность быть человеком (по повести Василя Быкова «Обелиск»)»

Автор: Дубовицкая Екатерина Сергеевна, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа-интернат", г. Кашира, Московская область, 7 класс

Научный руководитель:Алтунина Елена Николаевна

"Время листает страницы истории, стремительно бегут годы. Память человеческая удерживает из прошлого не все. Но есть события, свет которых никогда не померкнет. Среди писателей "военной темы" Василь Быков - один из наиболее известных. Он был участник...

Филологические дисциплины

Сочинение «Роль выразительных средств языка в изображении природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Автор: Костюченко Мария Дмитриевна, ГБОУ РОЦ №76, г. Москва, 6 класс

Научный руководитель:Тихонова Наталья Борисовна

Сочинение направлено на анализ выразительных средств, помогающих И.С. Тургеневу создать яркий живой образ природы в рассказе "Бежин луг". Работа характеризуется глубиной раскрытия темы и вниманием к разным аспектам изображения явлений окружающей дейс...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Нурмахан Райана, Частная школа "Prime School", г. Алматы, Республика Казахстан, 5 класс

Научный руководитель:Кемельбаева Зухра Сапахуновна, учитель русского языка

"30 апреля 2024 года… Урок русского языка… Сижу смотрю на голубое небо за окном и думаю: "Как много хочется написать на эту тему!" Главное, это то, что сейчас я, казашка по национальности, думаю на русском языке, строю фразы и предложения, пишу. Я не...

Филологические дисциплины

Эссе «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Муканова Лаура, Частная школа "Prime School", г. Алматы, Республика Казахстан, 5 класс

Научный руководитель:Кемельбаева Зухра Сапахуновна

Эссе содержит выводы о значимости русского языка для представителей некоренных национальностей. Рассмотрено влияние русского языка на мировую культуру и литературу: его красота, выразительность и богатство речи. Личные размышления автора доказывают з...

Филологические дисциплины

Отзыв о рассказе М. Шолохова «Судьба человека»

Автор: Семцова Анна Андреевна, ГУО "Гимназия №7 г. Витебска", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Шушкевич Елена Васильевна

"М.А. Шолохов - писатель советского времени. На его долю выпали и годы гражданской войны, и Великой Отечественной, и послевоенного времени. В его произведениях отражены исторические события, которые происходили на Дону в годы становления Советской вл...