Как подготовиться к написанию сочинения на тему "Человек":
1. Мозговой штурм и определение фокуса:
Запишите все мысли и идеи, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о теме "Человек".
Определите конкретный аспект или перспективу, на которой вы хотите сосредоточиться в своем сочинении (например, природа человека, человеческое состояние, человеческий опыт).
2. Исследование и сбор информации:
Прочитайте книги, статьи и другие материалы по выбранной вами теме.
Рассмотрите различные философские, психологические и социологические взгляды на человека.
Соберите цитаты, примеры и доказательства, которые поддерживают ваши идеи.
3. Разработка тезиса:
Сформулируйте четкий и обоснованный тезис, который выражает вашу основную идею о человеке.
Убедитесь, что ваш тезис подкреплен доказательствами и рассуждениями.
4. Создание плана сочинения:
Разбейте свое сочинение на логичные абзацы, каждый из которых будет посвящен определенной теме или идее.
Включите введение, основную часть и заключение.
5. Написание черновика:
Начните с сильного вступления, которое привлечет внимание читателя и представит ваш тезис.
В основной части представьте свои аргументы и доказательства, поддерживая их примерами и цитатами.
Завершите сочинение сильным заключением, которое подводит итоги ваших основных идей и оставляет читателя с размышлениями.
6. Редактирование и пересмотр:
Внимательно перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Оцените ясность и логичность своих аргументов.
При необходимости внесите изменения и усовершенствования, чтобы улучшить общее качество сочинения.
Примерный план сочинений на тему Человек
Примерный план сочинения на тему "Человек":
I. Введение
Привлечение внимания читателя и представление темы
Краткое изложение тезиса
II. Основная часть
A. Природа человека
Философские и психологические взгляды на человеческую природу
Рассмотрение таких понятий, как свобода воли, рациональность и эмоции
B. Человеческое состояние
Существование, страдание и смысл жизни
Исследование экзистенциальных тем и человеческого поиска цели
C. Человеческий опыт
Разнообразие человеческого опыта
Влияние культуры, общества и окружающей среды на формирование личности
III. Заключение
Подведение итогов основных идей сочинения
Повторное изложение тезиса
Размышления о значении и сложности человеческого существования
Можно ли скачать Сочинение на тему Человек?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинений на тему Человек
15 примерных тем для сочинений на тему "Человек", которые подойдут для школьников и студентов:
Что делает человека человеком?
"Определение человеческой сущности и уникальности."
Человек и общество
"Влияние общества на формирование личности."
Человек и природа
"Роль природы в жизни человека и его ответственности перед окружающей средой."
Человеческие ценности
"Какие ценности считаются основополагающими для человека и почему?"
Человеческие отношения
"Значение дружбы, любви и семьи в жизни человека."
Человек и труд
"Как труд влияет на личностное развитие и самореализацию человека."
Человек и искусство
"Как искусство помогает человеку выражать свои чувства и мысли."
Человек и наука
"Роль науки в познании мира и развитии человечества."
Человеческая природа
"Как философы разных эпох понимали человеческую природу."
Человек в кризисных ситуациях
"Как люди проявляют свои лучшие и худшие качества в экстремальных условиях."
Человек и свобода
"Понятие свободы и её значение в жизни человека."
Человек и ответственность
"Личная и общественная ответственность человека за свои действия."
Человек и счастье
"Что такое счастье для человека и как его достичь?"
Человек и технологии
"Влияние современных технологий на жизнь и развитие человека."
Эволюция человека
"Как человек изменился с течением времени и каково его возможное будущее."
Эти темы позволят учащимся исследовать различные аспекты человеческой сущности, его взаимодействия с миром и внутренние противоречия.
Готовые примеры сочинений на тему Человек (найдено 433 работ)
Автор: Яночкин Арсений Юрьевич, ГБП ОУ Тверской технологический колледж, 1 курс
Научный руководитель:Чехович Виктор Викторович, учитель литературы и русского языка
В сочинении рассматривается понятие героя в контексте повседневной жизни, подчеркивая, что настоящие герои не всегда совершают эпические подвиги. Автор утверждает, что героизм проявляется в смелости, доброте и готовности прийти на помощь в обыденных...
Научный руководитель:Пелеева Татьяна Александровна
В интервью с прабабушкой Анастасией Афанасьевной Филипповой, представленным правнучкой, описывается важнейший вклад тыловиков в Победу во время Великой Отечественной войны, подчеркивая, что даже вдали от фронта люди проявляли героизм и мужество в усл...
Автор: Отт Артемий Эдуардович, МБОУ СШ №10 им. Р.И. Махоша, аул Козет, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Зарубежнова Наталья Дмитриевна
В данном сочинении автор делится своими впечатлениями от поездки в Крым, в частности, от посещения Феодосии и музея знаменитого художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского. Описывая красоту крымской природы и архитектуры, автор акцентирует...
Автор: Попкова Александра Андреевна, ГБОУ Школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 10 класс
Научный руководитель:Васильева Нина Витальевна
Сочинение рассказывает о трех поколениях: бабушке, отце с матерью и дочери, которые бережно хранят память о Великой Отечественной войне, о блокаде. Оно наполнено глубокими эмоциями и воспоминаниями о войне, блокаде и человеческой доброте. Автор затра...
Автор: Антонов Михаил Давыдович, МБОУ "Заринская СОШ им. М.А. Аверина", Кемеровская область, 1 класс
Научный руководитель:Антонова Ирина Андреевна
Сочинение посвящено теме любви к Родине и патриотизма, передаваемым из поколения в поколение в семье автора. Автор делится воспоминаниями о своих предках, которые проявили мужество и героизм в разные исторические эпохи. Он рассказывает о своем прапра...
Автор: Самохина Арина Витальевна, МБОУ Новобатайская СОШ №9 имени капитана А.Н.Быкова Кагальницкий район Ростовская область, 11 класс
Научный руководитель:Кутанова Ирина Александровна
В интервью с Ириной Александровной Кутановой, активисткой и артековцем, проведенном в школьной столовой, раскрывается история лагеря «Артек» в годы Великой Отечественной войны. Ирина Александровна делится воспоминаниями о своем пребывании в лагере «Л...
Автор: Апасова Карина Максимовна, МБОУ "СШ №27" а. Новая Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Мировая Татьяна Евгеньевна
В сочинении автор делится своими впечатлениями от повести Валентина Петровича Катаева «Сын полка», написанной в 1944 году на фоне Великой Отечественной войны. Автор подчеркивает, что произведение помогает юным читателям, таким как он, глубже понять г...
Автор: Емтыль Амина Руслановна, МБОУ "СШ №24" а. Шенджий, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Тлехусеж Нафсет Абубачировна
В данном сочинении автор размышляет о трагических последствиях войны, ее влиянии на судьбы людей и значении памяти о героях. В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, автор подчеркивает, что война затронула каждую семью, оставив глу...
Автор: Тлий Тамерлан Русланович, МБОУ "СШ №11" а. Старобжегокай, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Совмиз Разиет Казбековна, учитель русского языка и литератруры
Сочинение "Семейные истории мужества" – это личный рассказ внука об участии его деда, Тлия Чесебия Батмизовича, в Афганской войне 1980-1983 годов. Автор описывает тяготы службы деда, его ранение и возвращение домой, а также влияние пережитого на его...
Автор: Ким Диана Романовна, МБОУ "СШ Nº10 им. Р.И. Махоша", а. Козет, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Хакуз Любовь Асланбечевна
В данном сочинении автор делится своими размышлениями о значимости профессии учителя, выделяя особую роль своего педагога — Хакуз Любовь Асланбечевну. Учитель, работающий в школе уже 49 лет, воспитал не одно поколение учеников и стал для автора не то...
Автор: Ждан Тимофей Владимирович, МБОУ "СШ №13" п. Новый, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Лашева Марина Александровна
В данном сочинении рассказывается о судьбе Турчанова Ивана Ивановича, двоюродного прадедушки автора, который стал жертвой Великой Отечественной войны. Иван родился в 1915 году в станице Григорьевская и был призван в армию в 1936 году, где стал опытны...
Автор: Тарасов Егор Андреевич, ГБОУ Школа №1583, г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Губина Лариса Павловна
В сочинении автор исследует важность связи поколений в сохранении культурного наследия и семейных традиций. Он делится личным опытом, рассказывая о том, как его отец, увлеченный военной тематикой, передал ему трогательную историю о герое Великой Отеч...