Проект по литературному чтению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературному чтению?

Как подготовиться к написанию проекта по литературному чтению

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы сможете найти достаточно информации.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было раскрыть в рамках проекта, но и не слишком узкой, чтобы по ней можно было найти достаточно материала.
  • Убедитесь, что по выбранной теме есть достаточно источников информации (книги, статьи, интернет-ресурсы).

2. Сбор информации

  • Прочитайте произведения, которые относятся к вашей теме.
  • Найдите статьи и книги по теме вашего проекта.
  • Изучите интернет-ресурсы, посвященные теме проекта.
  • Делайте заметки и выписки из прочитанных материалов.

3. Составление плана

  • Составьте план проекта, который будет включать следующие разделы:
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение
    • Список использованной литературы
  • В основной части выделите подтемы, которые вы будете раскрывать.

4. Написание проекта

  • Напишите введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и формулируются цели и задачи проекта.
  • В основной части раскройте подтемы, которые выделили в плане.
  • В заключении обобщите основные выводы проекта и укажите его значение.
  • Составьте список использованной литературы в соответствии с требованиями.

5. Оформление проекта

  • Оформите проект в соответствии с требованиями учителя или методическими рекомендациями.
  • Проверьте текст на наличие ошибок.
  • Подготовьте презентацию проекта, если это необходимо.

Советы

  • Начните подготовку к проекту заранее, чтобы у вас было достаточно времени на сбор информации и написание текста.
  • Обращайтесь за помощью к учителю, библиотекарю или родителям, если у вас возникнут трудности.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты.
  • Будьте творческими и не бойтесь высказывать свои собственные мысли и идеи.

Примерный план проекта по литературному чтению

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Мои любимые сказки

Введение

  • Почему я люблю сказки
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Моя любимая сказка
    • Краткое содержание сказки
    • Почему мне нравится эта сказка
  • Герои моей любимой сказки
    • Описание главных героев
    • Их поступки и качества
  • Уроки, которые я извлек из своей любимой сказки
    • О добре и зле
    • О дружбе и предательстве
    • О смелости и трусости

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение сказок в моей жизни

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Рисунки или поделки по мотивам любимой сказки

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Природа в произведениях русских поэтов

Введение

  • Почему я люблю природу
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Описание природы в стихотворениях русских поэтов
    • А.С. Пушкин
    • Ф.И. Тютчев
    • С.А. Есенин
  • Средства художественной выразительности, используемые поэтами для описания природы
    • Эпитеты
    • Метафоры
    • Сравнения
  • Влияние природы на человека
    • Как природа вдохновляет поэтов
    • Как природа влияет на настроение и чувства человека

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение природы в жизни человека

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Чтение стихотворений о природе наизусть

Вы можете адаптировать этот план под свою тему проекта. Главное, чтобы он был логичным и последовательным, и чтобы он отражал все основные аспекты вашей темы.

Можно ли скачать Проект по литературному чтению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературному чтению

Вот 15 примерных тем для проекта по литературному чтению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Развитие читательских навыков через художественную литературу:

    • Методы и практики улучшения понимания и интерпретации текстов.
  2. Чтение классической литературы в современном контексте:

    • Как классические произведения отражаются в современной культуре и обществе.
  3. Влияние литературных жанров на восприятие текста:

    • Исследование особенностей различных жанров (например, роман, повесть, поэзия) и их влияния на читателя.
  4. Анализ персонажей в художественной литературе:

    • Исследование развития персонажей, их мотивации и значимости для сюжета.
  5. Тема времени в литературе:

    • Как время и эпоха, в которой написано произведение, влияют на его содержание и восприятие.
  6. Символика и метафоры в литературе:

    • Изучение использования символов и метафор в произведениях, их интерпретация и значение.
  7. Влияние биографии автора на его произведения:

    • Как личная жизнь и опыт писателя отражаются в его творчестве.
  8. Экранизация литературных произведений:

    • Сравнение литературного оригинала и его экранизации, анализ удачных и неудачных адаптаций.
  9. Феминистские темы в литературе:

    • Изучение роли женщин в литературе, а также произведений, рассматривающих феминистские вопросы.
  10. Тема дружбы и предательства в литературе:

    • Как эти темы раскрываются в разных произведениях и как они влияют на сюжет и персонажей.
  11. Чтение литературы разных культур и народов:

    • Исследование литературы разных культур, сравнение традиций и ценностей, отражённых в текстах.
  12. Мифология и её влияние на литературу:

    • Анализ мифологических сюжетов и мотивов в литературных произведениях.
  13. Литературный анализ и критика произведений:

    • Разработка навыков анализа текста и написания литературных рецензий.
  14. Тема героизма и антигероя в литературе:

    • Изучение образов героев и антигероев, их характеристик и значимости в литературе.
  15. Литературные диалоги: влияние произведений друг на друга:

    • Как произведения разных авторов и эпох вступают в диалог, влияя и дополняя друг друга.

Эти темы помогут школьникам и студентам развивать свои навыки анализа, интерпретации и критического осмысления литературных произведений, а также глубже понимать литературу как культурное и историческое явление.

Готовые примеры проектов по литературному чтению (найдено 161 работ)

Филологические дисциплины

Сказка «Сказка о том, как Умка белую шубку получил»

Автор: Денисова Дарья Ярославовна, МБОУ СШ № 64, г.Красноярск, 4 класс

Научный руководитель:Кобер Татьяна Викторовна, учитель начальных классов

"Было это давным давно, когда мир был еще совсем юным. Когда все животные жили по одним правилам. Это было время, когда Природа только придумывала свои законы, но времена года приходили, когда им захочется. Как-то раз собрала госпожа Осень всех звере...

Филологические дисциплины

Сказка «Как зайцы волка напугали»

Автор: Слободянюк Александра Дмитриевна, МАОУ "Лингвистическая гимназия № 23", г.Владимир, 2 класс

Научный руководитель:Смола Светлана Евгеньевна

Добрая сказка о дружбе и взаимопомощи.

Филологические дисциплины

«Сказка о добром молодце Аксёне, птице-феникс Светлане и о загадочном царстве Тумен»

Автор: Глухова Ольга Георгиевна, МАОУ СОШ № 48, г.Тюмень, 8 класс

Научный руководитель:Мещанкина Наталья Александровна

Сказка связана с непреходящими ценностями русского народа, с его представлениями о неизбежной победе добра над злом. При прочтении сказки  становится ясно, что автор хорошо знакома с  устным народным  творчеством. Важно, что у автора имеются оригинал...

Филологические дисциплины

Сказка «Жизнь из катастрофы»

Автор: Гильманова Карина Ильясовна, МБОУ СОШ №30, г.Набережные Челны, 10 класс

Научный руководитель:Панова Людмила Абрамовна

История о том, как вражда может превратиться в любовь. Чудесный день, на базе для подготовки космонавтов спокойно проходят тренировки. Одна из главных героев, а именно Элеонора Форман, в свои 25 уже проходит испытания на одной из самых больших в мире...

Филологические дисциплины

Сказка «Двое последних»

Автор: Кудрявцева Ангелина Максимовна, ГБОУ "Школа №1158" г.Москва, 9 класс

Научный руководитель:Кудрявцева Юлия Юрьевна

"Жила-была на свете странная девочка. Все в ней было странно: и думала она странно, и вела себя странно, и страхи у нее были странные. Даже имя у нее было странное - Шима. Родилась она в серый, скучный, моросивший дождем день, и родители долго спорил...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Скорочтение. Мифы и реальность»

Автор: Курова Татьяна Алексеевна, МОУ СОШ №12 с УИОП г.Орехово-Зуево, 9 класс

Научный руководитель:Воробьева Оксана Сергеевна

Как говорят «мастера скорочтения»: «С помощью этого навыка возможно быстро и эффективно прочитывать и усваивать любую литературу, как образовательную, так и художественную». Для меня чтение - это очень долгий и вдумчивый процесс, который занимает мно...

Филологические дисциплины

Сказка «Девочка и краски»

Автор: Колесникова Вероника Олеговна, МОУ Лицей №9 г.Орехово-Зуево, 6 класс

Научный руководитель:Жемчугова Татьяна Александровна

"Жила была на свете маленькая девочка, звали ее Лиля. Она жила с бабушкой и дедушкой на окраине города в старом, ветхом доме. На их улице все было серым- дорога, дома, облака, машины. Бабушка и дедушка Лили были старыми, занятыми людьми, и пока внучк...

Филологические дисциплины

Сказка «В стране Неграмотности»

Автор: Любава Олеговна Демиденко, МАОУ гимназия "Мариинская" г.Таганрога, 4 класс

Научный руководитель:Крамарова Елена Евгеньевна

Эта сказка помогает выучить название падежей и некоторых предлогов. "В стране Неграмотности жили-были слова: маленькие и большие. Правил той страной король – Именительный падеж. Он был очень деспотичным и строго следил, чтобы все ходили прямо, не кла...

Филологические дисциплины

Сказка «Священное озеро»

Автор: Бессонова Мария Сергеевна, МАОУ "Гимназия №41", 8 класс

Научный руководитель:Суслова Татьяна Демьяновна, учитель русского языка и литературы

В некотором царстве, в некотором государстве во времена, когда все люди жили в мире с природой, а та дарила им щедрые плоды. Тефия родила младенца, не похожего на всех остальных. Она назвала его Лакус. Ребенок этот был желанным, и мать назвала свое д...

Филологические дисциплины

Сказка «Царь Природы»

Автор: Волкова Елизавета Артемовна, МБОУ города Краснодара гимназия №40 имени Виктора Булгакова, 1 класс

Научный руководитель:Куцкая Виктория Анатольевна, учитель начальных классов

Сказка с элементами экологического просвещения о том, кто истинный царь природы.

Филологические дисциплины

Сказка «Великолепный нарцисс»

Автор: Райко Арсений Олегович, МОУ " Гимназия № 4 " г.о. Электросталь, ученик 1 класса

Научный руководитель:Черкашнева Светлана Владимировна

В одной стране Гудландии жили маленькие  человечки . Общаясь , друг с другом они называли себя гномами. Эти малыши  были очень  красивыми : на голове они носили разноцветные шапочки , на которых золотистыми буквами были вышиты их имена. И каждый из н...

Филологические дисциплины

Сочинение — сказка «Принцесса, которая очень хотела выйти замуж»

Автор: Чернова Дарья Дмитриевна, Частная школа "ШАНЫРАК" г. Актобе Республики Казахстан, 10 класс

Научный руководитель:Гончаренко Марина Васильевна

Когда-то   давным-давно  в одной сказочной стране жила принцесса по имени Незабудка. Как и все принцессы её возраста, она мечтала выйти замуж за прекрасного принца или храброго рыцаря. Только вот в том государстве существовал древний обычай: прежде ч...