Проект "Финансовая грамотность"

Проект по экономике

Финансовая грамотность - набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений, которые приведут его к финансовому благополучию. Сегодня проекты по финансовой грамотности начинают внедрять в учебные программы начиная с детского сада, с 2022 года уроки финансовой грамотности вводятся в школах в обязательном порядке. Успешность и умение работать с деньгами становится приоритетом многих людей, это безусловно разумная цель в условиях рыночной экономики. Ведь финансовое благополучие - показатель не только вашей проворности, но и показатель умения работать с деньгами, умения распоряжаться даже небольшими суммами, способность преумножать свой доход. Большое количество полезных материалов по теме финансовой грамотности можно найти на сайте «Финансовая культура» (fincult.info), который создан Банком России. По факту финансовая грамотность населения дает возможность не только быть финансово благополучным одному человеку, но и обществу в целом.

В зависимости от направления проекта план может быть абсолютно разным:

  • Педагогический проект по финансовой грамотности может включать в себя модули для изучения учебной программы, специальные мероприятия, посвященные финансовой грамотности, а также кейсы, мастер-классы, разработку игры и т.п.
  • Проект учащегося может быть практической и теоретической направленности, и так, можно :
    • сделать эссе на тему финансовой грамотности;
    • написать работу по планированию семейного бюджета;
    • рассмотреть деятельность банков и стратегии выбора кредита в банке;
    • составить бизнес-план по внедрению нового продукта или услуги, либо открытию бизнеса;
    • рассмотреть способы защиты от финансовых махинаций;
    • рассмотреть способы сбережения личных финансов и составить рекомендации по планированию бюджета;
    • рассмотреть способы инвестирования;
    • и т.п.

Примерные тематики для проекта "Финансовая грамотность"

Готовые примеры проектов "Финансовая грамотность" (найдено 41 работ)

Гуманитарные дисциплины

Проект «Образовательный квест «Бюджет города Екатеринбурга»» (авторская игра для учащихся основной школы)

Автор: Молотков Константин Павлович, Пичугин Владислав Валентинович, МАОУ лицей №135, г. Екатеринбург, 11 класс

Научный руководитель:Кузьмина Ольга Анатольевна

Актуальность. Проблема формирования и развития финансовой грамотности школьников приобретает в настоящее время огромную значимость. Проблема исследования заключается в поиске способов, средств повышения уровня финансовой грамотности обучающихся 6-9 к...

Общественно-научные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Экономить и беречь учимся с детства»

Автор: Власова Евгения Юрьевна, МАОУ "СОШ №134", г. Пермь, 11 класс

Научный руководитель:Веревкина Светлана Ивановна

В современном мире ребенок по неволе встречается с экономикой, даже если эго не учат этому. Он узнает, что такое мое, твое, наше, обмен и тд. Дети–это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подрожать родит...

Физико-математические дисциплины

Исследовательская работа по математике «Финансовая математика. Вклады»

Автор: Ахмяров Самат Рифатович, МБОУ СОШ города Кузнецк-8, Пензенская область, 11 класс

Научный руководитель:Ермошкина Виктория Александровна, учитель математики

В современном мире люди проводят миллионы банковских операций. С развитием технологий можно управлять своими средствами через гаджеты, стали возможны переводы средств другому человеку/организации и т.д., Online инвестиции, вклады, расчеты пенсии. Воз...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Бизнес-план для Коробочки»

Автор: Ларионова Людмила Александровна, МАОУ лицей №135, г. Екатеринбург, 11 класс

Научный руководитель:Кузьмина Ольга Анатольевна, Сатарова Александра Юрьевна

Актуальность данного проекта заключается в том, что многие люди в современном мире заинтересованы в открытии своего личного бизнеса, однако не осведомлены о том, как правильно нужно его вести, чтобы не попасть в беду. Ознакомление с тем, как необходи...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Дети и деньги. Просто о сложном»

Автор: Родионов Игнат Романович, МБОУ СОШ №21, г. Ковров, Владимирская область, 2 класс

Научный руководитель:Родионова Анна Маратовна, Дегтярева Алла Николаевна

Однажды, когда я еще ходил в детский сад, мои родители подарили мне копилку и сказали, что теперь я могу копить деньги. А у меня возникло множество вопросов: Зачем копить деньги, если можно сразу потратить? На что лучше тратить накопленные деньги? От...

Гуманитарные дисциплины

Доклад «Меры по совершенствованию ипотечного кредитования в России»

Автор: Герзелиева Жаннета Ильясовна, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, доцент

Несмотря на все проблемы, будущее ипотечного кредитного рынка в России видится в привлечении максимальных возможностей и средств по поддержке и развитию строительного рынка массового жилья, средств по развитию государственного регулирования ипотечног...

Общественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Проценты. Применение знаний о процентах при выборе образовательного кредита»

Автор: Орлов Степан Антонович, ГБОУ СО "Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)", г. Самара, 7 класс

Научный руководитель:Шапкина Елена Викторовна

В современном мире, конкурентным преимуществом во многих сферах деятельности становится способность человека правильно оценивать риски. Немаловажную роль для правильного восприятия информации являются знания людей. И таким, казалось бы, простым инстр...

Педагогика дополнительного образования

Заметка из опыта работы «Формирование финансовой грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности обучающихся»

Автор: Михренина Ия Геннадьевна, МКОУ Чикская СОШ № 6 им. Героя Советского Союза Д.К. Потапова, Новосибирская область, учитель истории и обществознания

Раскрывается опыт деятельности по организации и формированию финансовой грамотности обучающихся основной школы как одной из составляющих функциональной грамотности обучающихся.

Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Финансовый план будущего студента или ресурсы на будущее»

Автор: Казаченкова Анна Андреевна, МКОУ "СОШ №6", г. Киров, Калужская область, 10 класс

Научный руководитель:Зарецкая Анна Евгеньевна

Актуальность проекта. В настоящее время исследование финансового вопроса становится необыкновенно актуальным, а незнание навыков в этой сфере среди будущих студентов ограничивает их при принятии справедливых решений касательно своих материальных благ...

Дошкольная педагогика

Проект «Ребенок в мире профессий. Финансовая грамотность»

Автор: Голобородько Анна Сергеевна, МБДОУ ДС №4 "Василёк", г. Старый Оскол, Белгородская область, воспитатель

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь пр...

Филологические дисциплины

Эссе «Чтобы деньги на ветер не ушли»

Автор: Михайлов Тимур Мурадович, МОУ СОШ №3, г. Красный Кут, Саратовская область, 8 класс

Научный руководитель:Шапиянова Галия Уахасовна

В век цифровых технологий экономическая сфера стала неотъемлемой частью жизни всех людей. В наше время быть финансово грамотным не просто важно, а необходимо. Наука о финансовой грамотности расскажет, как расставлять приоритетные цели, планировать пу...

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская работа «География в купюрах»

Автор: Ахмадуллин Даниль Рашитович, МОБУ СОШ им. Пикунова А.С. д. Дорогино, Республика Башкортостан, 6 класс

Научный руководитель:Ахмадуллина Луиза Рафаэловна

Деньги играют огромную роль в жизни страны, актуальность исследования их неоспорима. Называются ли они долларами, рублями, фунтами или франками, деньги служат средством оплаты, средством сохранения стоимости и единицей счёта. Лично для меня эта тема...