эссе

Филологические дисциплины

Эссе «Чем отличаются мечты от целей?»

Автор: Петрушова Виктория Александровна, МОУ "Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда"

Научный руководитель:Канова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы

В эссе рассматривается важная тема различия между мечтами и целями, которая актуальна как для подростков, так и для взрослых. Автор предлагает провести исследование этих понятий через призму литературных произведений, что позволяет глубже понять их с...

Филологические дисциплины

Эссе «Живая душа»

Автор: Шилина Виктория Александровна, МКОУ "Преображенская СШ", Волгоградская область

Научный руководитель:Каменская Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы

Эссе глубоко проникает в мир детской психологии и морали, подчеркивая важность доброты, сострадания и ответственности, которые проявляют дети в сложных жизненных ситуациях. Автор удачно связывает образы героев рассказов Бориса Екимова с более широким...

Филологические дисциплины

Эссе «Великая сила доброго слова»

Автор: Баймухамедова Карина Тимуровна, МБОУ СОШ №10, х. Игнатьевский, Республика Адыгея

Научный руководитель:Черненко Лариса Георгиевна

В эссе автор исследует значимость доброты в человеческом общении и влияние добрых слов на жизнь людей. Утверждается, что добрые слова способны вдохновлять, поддерживать и исцелять, как для говорящего, так и для слушающего. Приводятся примеры из истор...

Филологические дисциплины

Эссе «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу (Паустовский К.Г.); искусство в жизни человека»

Автор: Долгина Валерия Евгеньевна, МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский, Республика Адыгея

Научный руководитель:Полтавцева Анастасия Андреевна

В эссе рассматривается глубокая связь между искусством и моральным развитием личности, опираясь на мысли Константина Георгиевича Паустовского. Автор задается вопросом о том, может ли искусство, существующее в условиях современного цинизма и хаоса, де...

Филологические дисциплины

Эссе «Семья — колыбель доброты: размышления над словами В.М. Сухомлинского»

Автор: Левченко Злата Игоревна, МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский, Республика Адыгея

Научный руководитель:Полтавцева Анастасия Андреевна

В эссе автор исследует глубокую мысль выдающегося педагога Василия Сухомлинского о том, что семья является первичной средой, в которой человек учится творить добро. Автор подчеркивает, что именно в семейной атмосфере формируются нравственные ориентир...

Филологические дисциплины

Эссе «Мой славный прадед»

Автор: Секриер Олеся Владимировна, МБОУ СШ № 8, г. Камышин, Волгоградская область

В эссе автор, погружаясь в семейные воспоминания, рассказывает о своем прадеде Александре Михайловиче Числове - герое Великой Отечественной войны. Начинается повествование с трогательной сцены, когда автор, рассматривая старый фотоальбом, обнаруживае...

Филологические дисциплины

Эссе о прочитанной книге В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Автор: Наширбанов Амир Вадимович, МБОУ Гимназия с. Кушнаренково, Республика Башкортостан

Научный руководитель:Ахметшина Гульназ Вазиховна

В своём эссе я рассказываю о том, как меня тронул рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Главный герой, Витя, и его друг Санька переживают непростую ситуацию, когда Витя, заболев, не может попасть на важное событие — фотографирова...

Филологические дисциплины

Эссе «Мой семейный герой: история моего прадедушки»

Автор: Колоскова Юлия Витальевна, ГБОУ РОЦ №76 г. Москвы

Научный руководитель:Тихонова Наталья Борисовна

В эссе автор рассказывает о подвиге своего прадедушки - священника во время Великой Отечественной войны и обращает внимание на важность сохранения исторической памяти, скрепляющей разные поколения одной семьи и народа в целом. "Война, оставившая неиз...

Филологические дисциплины

Эссе «Вековой дуб как символ несломленной веры в Победу»

Автор: Поляков Владислав Витальевич, ГУО "Гимназия №25 имени Риммы Шершнёвой г. Минска", Республика Беларусь

Научный руководитель:Похвалённая Алина Казимировна

"Много на территории стран бывшего Советского союза семей, где до сих пор не утихает боль утраты родных и близких. В эти семьи пришли не похоронки, а всего лишь сообщения "пропал без вести". Таких сотни тысяч. В первые дни военного лихолетья, их, про...

Филологические дисциплины

Эссе «Как мы можем предотвратить конец света?»

Автор: Калугина Виктория Алексеевна, ОГА ПОУ "Боровичский педагогический колледж", Новгородская область

Научный руководитель:Вишнякова Полина Михайловна

"В современном мире существует множество проблем, которые ставят под угрозу само существование человечества. Глобальное потепление, войны, бедность и болезни – все это накапливается, как снежный ком, и в конечном итоге может привести к катастрофе. По...

Филологические дисциплины

Эссе «Мы память пронесем через года…»

Автор: Маматов Амир, МБОУ ДО "ЛДШИ №1", г. Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Научный руководитель:Григоренко Инна Владимировна

Данная работа раскрывает одну из самых мрачных страниц нашей истории. Это блокада Ленинграда. В этой работе сделана попытка рассмотреть события тех тяжелых и героических дней через записки очевидцев, и художественные работы, созданные свидетелями тог...

Филологические дисциплины

Эссе на тему: «Заботливый командир»

Автор: Лучкова Ольга Григорьевна, Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС, г. Москва

Научный руководитель:Воронова Антонида Александровна

"Мне сложно понять и прочувствовать то, что испытали наши родные во время Великой Отечественной войны. Им на войне было страшно, тяжело, а порой становилось невыносимо, но стояли до конца, до последней капли крови, выполняли приказ, не отдавая ни пяд...