Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины Исследовательская работа «Guess a Riddle или как «загадывать» загадки»

Исследовательская работа «Guess a Riddle или как «загадывать» загадки»

Автор: Клюшин Егор Валентинович, Савельев Родион Витальевич

Место работы/учебы (аффилиация): ГУО "Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И. Людникова", Республика Беларусь, 5 класс

Научный руководитель: Алексеева Алеся Владимировна, учитель английского языка

Все дети, да и многие взрослые, любят загадки. А задумывались ли вы, как их составляют и как их разгадать, если ответ не очевиден? Мы решили разобраться в этом вопросе.

Объектом исследования выступают английские и русские загадки, а предметом анализа являются стилистические средства языка загадок.

Наша гипотеза состоит в том, что способы построения загадок и используемые в них стилистические средства  различны в английском и русском языках.

Цель работы: анализ стилистических особенностей русских и английских загадок.

Задачи:

  1. Изучить понятие «загадка», выделить её основные признаки и рассмотреть педагогические возможности.
  2. Познакомится с моделями составления загадок, и опробовать их на практике.
  3. Провести анализ стилистических средств, используемых в русских и английских загадках.

Методы:

  • Изучение литературных и электронных информационных ресурсов по теме исследования.
  • Стилистический анализ.
  • Анкетирование и интерпретация полученных данных.

Актуальность исследования заключается в том, что загадка, имея игровое начало, является важным средством развития детей, которое учит рассуждать и доказывать. Изучение особенностей строения языка загадок будет способствовать развитию умения логически строить высказывания и грамотно пользоваться стилистическими средствами русского языка.

Мы выяснили, что загадка – это одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Возможности загадки многообразны: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие речи.

Мы изучили модели составления загадок и, подробно рассмотрев три из них, попробовали сами составлять загадки и научили своих одноклассников.

Стилистический анализ и сопоставление русских и английских загадок позволяют нам сделать следующие выводы:

  •  в русских загадках широко используются эмоционально окрашенные слова (с уменьшительно-ласкательным значением; слова дающие оценку; повторы), эпитеты, сравнения, синонимы, антонимы, многозначные слова, метафоры и фразеологизмы;
  •  английские загадки часто построены на основе омонимов и слов, имеющих узкое специфическое значение; широко используются метафоры и устойчивые выражения.

Следовательно, наша гипотеза подтвердилась частично — способы построения загадок и используемые в них стилистические средства во многом схожи, однако в английском языке многие слова произносятся практически одинаково и есть слова, имеющие узко специфичное значение, что требует от разгадывающего хорошего знания языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Оренбург. Взгляд сквозь века»

Целью работы является сбор и исследование исторических сведений о старинном доме в городе Оренбурге, а также изучение этапов формирования города и этой улицы в XIX веке. Задачи исследования: Собрать информацию о развитии центра города Оренбурга в XIX...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Семейный архив как источник изучения вклада членов моей семьи в Великую Отечественную войну»

Целью работы является изучение вклада членов моей семьи в победу в Великой Отечественной войне на основе материалов семейного архива и сохранение памяти о подвиге моих предков для будущих поколений. Задачи исследования: Собрать и проанализировать док...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Моя малая Родина: мой город вчера, сегодня, завтра»

Целью исследования является изучение истории возникновения родного города, сохранение исторической памяти и развитие интереса к истории моей малой Родины. Мы стремимся осветить важность знания истории своего города, его культурного наследия и значимы...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Как сэкономить электричество»

Целью работы является определение способов экономии электроэнергии в домашних условиях. Задачи исследования Собрать информацию по теме экономии электроэнергии. Провести сравнительный анализ основных источников потребления электроэнергии в доме. Прове...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Реклама-польза или вред»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью исследования является выявление роли рекламы в формировании потребительского поведения и оценка её воздействия на общество. Исследование направлено на определение положительных и отрицательных аспектов рекламы, а также на оценку её влияния на в...

Гуманитарные дисциплины, Медицинские дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние детских психологических травм на формирование личности и их отражение в литературе для школьников»

Задачи: определить понятие детской психологической травмы и её виды; изучить механизмы влияния детских травм на личность ребёнка; проанализировать литературные произведения, предназначенные для детей школьного возраста, с точки зрения отражения в них...

Мероприятие завершено

✅ Оставьте ваш e-mail, и мы напомним вам о начале следующего конкурса "Research start"

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Дата публикации работы

29.09.2020