Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием
Исследовательская работа «Роль игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников»
Автор: Поткина Полина Евгеньевна
Место работы/учебы (аффилиация): ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №1", 1 курс
Научный руководитель: Тузова Яна Васильевна
Целью исследования является определение роли игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников.
Задачи исследования:
- Изучить методы профориентационной работы в образовательных учреждениях.
- Оценить эффективность игры «Путь к профессии» как инструмента профориентации.
- Разработать рекомендации для педагогов по использованию игры в профориентационной работе.
Объектом исследования являются старшеклассники, их профессиональные интересы и способности, а также методы профориентационной работы в образовательных учреждениях.
Предметом исследования является игра «Путь к профессии» и её влияние на осознанный выбор профессии среди старшеклассников.
Гипотеза исследования заключается в том, что разработка и использование игры «Путь к профессии» значительно повысит эффективность профориентационной работы и поможет старшеклассникам осознанно выбрать профессию.
Для проведения исследования использованы следующие методы:
- Анализ статистических данных.
- Опросы и интервью с участниками.
- Наблюдение за участниками игры.
- Анализ литературы по теме профориентации.
- Обобщение полученных данных.
Актуальность исследования обусловлена важностью помощи старшеклассникам в выборе профессии. В современных условиях многие учащиеся испытывают трудности в определении своих интересов и склонностей. Профориентация играет ключевую роль в этом процессе, и разработка эффективных методов для ее реализации, таких как игра «Путь к профессии», является важной задачей для образовательных учреждений.
В результате исследования было выявлено, что игра «Путь к профессии» оказывает положительное влияние на осознание школьниками своих интересов и способностей, что способствует более осознанному выбору профессии. Опросы и наблюдения показали, что участники игры лучше понимают свои предпочтения и склонности, а также более уверенно подходят к выбору будущего образования и профессии. Рекомендации и методическое пособие для педагогов, включающее методику проведения игры, были разработаны и предоставлены для использования в образовательной практике.
Смотреть похожие работы
Доклад «Современный подход к участию ДМШ в концертной деятельности»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Краткое методическое пособие «Методики проведения эстафет в спортивно-оздоровительных группах»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Добавить комментарий