Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Инклюзивное образование
Презентация «Коррекция нарушений звукопроизношений у детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»
Автор: Демчук Юлия Сергеевна
Место работы/учебы (аффилиация): ГБУ ОО ЗО "МСКОШИ" Гармония", г. Мелитополь, Запорожская область, воспитатель
Цель: теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность применения дидактической игры в работе по коррекции нарушений звукопроизношения дошкольников.
Задачи:
- изучить особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
- определить место дидактической игры в логопедической работе;
- провести диагностику звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста;
- организовать педагогический эксперимент по коррекции звукопроизношения у детей посредством дидактических игр.
Объект – процесс коррекции нарушений звукопроизношений у дошкольников.
Предмет – дидактическая игра как средство коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников.
Результат. В контрольной группе, участники которой занимались по традиционной методике, за 2 месяца только двоим детям удалось поставить нормативный звук [С] и его мягкую пару [С’] и, продолжая работу над его автоматизацией на речевом материале, заниматься постановкой следующего звука. Остальные дети находятся на этапе отработки правильного артикуляционного уклада и постановки правильного звука. Результаты детей-участников экспериментальной группы, занятия с которыми проводились на основе дидактических игр, существенно отличаются от результатов контрольной группы. Здесь за два месяца нам удалось поставить каждому из детей по одному-два звука с мягкими парами, перейти на этап их автоматизации на речевом материале и свободной речи, и параллельно заняться постановкой следующих звуков.
Смотреть похожие работы
Диагностический кейс «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» в условиях работы Службы ранней помощи МАДОУ «ЦРР «Умка»
Презентация «Практическое применение методов альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми»
Проект «Взаимодействие педагога-психолога и логопеда с целью создания единого коррекционно-развивающего пространства»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по картине «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Статья «Исследование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Статья «Нарушения просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Добавить комментарий