Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Инклюзивное образование Презентация «Коррекция нарушений звукопроизношений у детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»

Презентация «Коррекция нарушений звукопроизношений у детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»

Автор: Демчук Юлия Сергеевна

Место работы/учебы (аффилиация): ГБУ ОО ЗО "МСКОШИ" Гармония", г. Мелитополь, Запорожская область, воспитатель

Цель: теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность применения дидактической игры в работе по коррекции нарушений звукопроизношения дошкольников.

Задачи:

  • изучить особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
  • определить место дидактической игры в логопедической работе;
  • провести диагностику звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста;
  • организовать педагогический эксперимент по коррекции звукопроизношения у детей посредством дидактических игр.

Объект – процесс коррекции нарушений звукопроизношений у дошкольников.

Предмет – дидактическая игра как средство коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников.

Результат. В контрольной группе, участники которой занимались по традиционной методике, за 2 месяца только двоим детям удалось поставить нормативный звук [С] и его мягкую пару [С’] и, продолжая работу над его автоматизацией на речевом материале, заниматься постановкой следующего звука. Остальные дети находятся на этапе отработки правильного артикуляционного уклада и постановки правильного звука. Результаты детей-участников экспериментальной группы, занятия с которыми проводились на основе дидактических игр, существенно отличаются от результатов контрольной группы. Здесь за два месяца нам удалось поставить каждому из детей по одному-два звука с мягкими парами, перейти на этап их автоматизации на речевом материале и свободной речи, и параллельно заняться постановкой следующих звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Диагностический кейс «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» в условиях работы Службы ранней помощи МАДОУ «ЦРР «Умка»

Ранняя помощь — это комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы (от 0 до 3 лет) и их семьям. Эти услуги направлены на раннее выявление детей целевой группы, содействие…

Презентация «Практическое применение методов альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми»

Цель презентации Данная презентация направлена на изучение методов альтернативной коммуникации, которые позволяют учителям коррекционных школ эффективно взаимодействовать с неговорящими детьми, способствуя их обучению и социальной адаптации. Актуальн…

Проект «Взаимодействие педагога-психолога и логопеда с целью создания единого коррекционно-развивающего пространства»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Л.С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть, не существует речевых расстройств, при которых не отмечались бы…

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по картине «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: развитие связной речи детей через ознакомление с картиной  И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Задачи: По речевому развитию: учить составлять описательный  рассказ по картине; формировать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; продол…

Статья «Исследование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В настоящее время изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования многоаспектного процесса развития ребёнка. Одним из показателей готовности ребёнка к обучению в школе является прав…

Статья «Нарушения просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В настоящее время изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования многоаспектного процесса развития ребёнка. Одним из показателей готовности ребёнка к обучению в школе является прав…

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

07.02.2025