Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика дополнительного образования Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» (стартовый уровень)

Автор: Шалунова Елена Владимировна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ ДО "Починковский ДЮЦ", Нижегородская область, инструктор-методист

Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление учащихся. Применение спортивных игр, и с мячом в частности, в физическом воспитании школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. В эти годы закладываются основы крепкого здоровья, гармонического, нравственного, умственного и физического развития. Организм ребенка в этот период быстро растет и развивается в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребёнка.

В период с шестого до восьмого годов жизни ребенка в его организме существенно прибывает мышечная сила, развивается координация движений. Сформировавшиеся ранее умения превращаются в навыки. В этот период ребенок способен различать направление, амплитуду, скорость и ритм движения, изменять характер движения. Он совершает действия, требующие приспособления к изменяющимся условиям, убегать от водящего в игре, способен сочетать несколько действий: броски и ловля мяча с хлопками. Иначе говоря, в этот период развития создаются все возможности для систематического обучения основным элементам техники физических упражнений.

Ключевой формой работы с детьми этого возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В игре, как правило, реализуются основные части содержания многих образовательных областей.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Игру с мячом можно назвать одним из важнейших компонентов, способствующим развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Большое влияние игры с мячом оказывает и на психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакции и др.

Игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Упражнения с мячом при соответствующей организации их проведения и обучения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.

Волейбол — подвижная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Разнообразие технических и тактических действий игры в волейбол и особенно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в волейбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и реакции.

2 комментария на ««Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» (стартовый уровень)»»

  1. Проф. Авдеева А.Н.

    Общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности, основанная на волейболе, предназначена для детей в возрасте 8-11 лет. Она предоставляет уникальную возможность для развития физических навыков, координации движений, силы, ловкости и командной работы.

    Волейбол не только укрепляет здоровье и физическую активность детей, но и способствует развитию таких ценных качеств, как спортивный дух, соревновательность, взаимопонимание и уважение к партнерам. Мы желаем, чтобы дети научились наслаждаться игрой, уважать соперников, и, самое главное, чтобы физкультурный процесс был интересным и мотивирующим для каждого ребенка, помогая им почувствовать радость движения и заботы о своем здоровье.

    Важно, чтобы тренеры создавали поддерживающую и дружественную обстановку, вдохновляли детей на достижение новых спортивных высот, развивали их профессиональные навыки и личностный рост через игру в волейбол.

  2. Илья Серафимович

    Программа «Волейбол» развивает двигательные навыки, физическое здоровье, а также эмоциональную сферу младших школьников через использование игр с мячом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Проект «Дружба народов»

Цель: воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей. Задачи: развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям; развитие познавательного интереса и обогащение представлени…

Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме: «Государственные символы России»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: ознакомление с государственными символами России. Задачи: воспитывать патриотические чувства к Родине; способствовать проявлению любознательности; формировать коммуникативные навыки. Атрибуты: мультимедиа, географические карты России и Краснода…

Творческий проект «Коллекция авторской одежды для кукол по мотивам творчества Марка Шагала»

Основной целью проекта является создание коллекции авторской одежды для кукол, вдохновленной творчеством знаменитого художника Марка Шагала, с учетом современных тенденций моды и стиля. Проект направлен на воспитание уважения к культурному многообраз…

Педагогический проект «Грамотный покупатель»

Целью проекта является создание системы методической работы, направленной на формирование у детей «покупательской грамотности». Это предполагает развитие навыков, необходимых для правильного выбора продуктов питания, а также для осознанного потреблен…

Исследовательская работа «Роль игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью исследования является определение роли игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников. Задачи исследования: Изучить методы профориентационной работы в образовательных учреждениях. Оценить эффективность игры «Путь к профе…

Доклад «Использование кейс-метода на уроках биологии как современный метод оценивания образовательных результатов учащихся»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Работа представляет собой подробное описание применения кейс-метода в обучении биологии, что является актуальной и интересной темой. Хорошо описано, как этот метод может помочь учащимся развивать различные навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ и…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

15.03.2024