Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Дошкольная педагогика Дополнительная общеразвивающая программа по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Школа Гнома-Эконома»

Дополнительная общеразвивающая программа по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Школа Гнома-Эконома»

Автор: Миронович Наталья Александровна

Место работы/учебы (аффилиация): МБ ДОУ "Детский сад №193", г. Новокузнецк, воспитатель

Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной    из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят в магазин с родителями, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, и таким образом овладевают информацией в экономике на бытовом уровне. Знакомясь с трудом взрослых, профессиями родных, дети узнают о финансовом положении семьи, о необходимости распределения семейного бюджета и планирования покупок. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить имеющиеся деньги с ценой товара, узнают, что деньги служат средством платежа.

Старший дошкольный возраст является не только сензитивным периодом по развитию памяти, внимания, речи, но также для экономической социализации.

В связи с этим была разработана дополнительная общеразвивающая программа «Школа Гнома-Эконома» (далее Программа), которая имеет социально-экономическую направленность. Программа ориентирована на знакомство дошкольников с азами экономических понятий, встречающихся в повседневной жизни детей 6-7 лет, на выработку адекватных представлений об экономических категориях, развитие навыков экономического поведения.

Педагогическая целесообразность разработки Программы объясняется тем, что формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, способствует зарождению основ экономического мышления, дает знания о новых профессиях, учит освоению приемов простейшего выбора, овладению элементарными экономическими расчетами.

Высокий уровень развития экономической социализации дошкольника обеспечивает ему активную жизненную позицию во всех видах деятельности, в которые он включается.

Программа построена в соответствии с общедидактическими и методическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целью программы является формирование экономического мышления и  расширение социальных представлений о современном обществе, что обуславливает решение следующих задач:

  • формировать доступные экономические понятия, такие как потребность, желание, деньги, цена, ресурс и другие;
  • развивать монологические и диалогические умения в процессе обсуждения проблемных ситуаций, рассуждений о причинах их возникновения, способах решения и проверки достижения результата, его интерпретации;
  • развивать у детей познавательные способности, мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
  • воспитывать стремление сохранять и оберегать природные и материальные блага;
  • воспитывать сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства.

Программа «Школа Гнома — Эконома» разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Срок реализации данной программы – 1 год.

Программа рассчитана на 29 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 30 минут. В течение занятия предусмотрено изучение познавательного материала, организация физкультминуток, артикуляционной, пальчиковой и зрительной гимнастики, малоподвижных игр, дидактических игр, каждое занятие построено на погружение в сказку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Проект «Дружба народов»

Цель: воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей. Задачи: развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям; развитие познавательного интереса и обогащение представлени…

Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме: «Государственные символы России»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: ознакомление с государственными символами России. Задачи: воспитывать патриотические чувства к Родине; способствовать проявлению любознательности; формировать коммуникативные навыки. Атрибуты: мультимедиа, географические карты России и Краснода…

Творческий проект «Коллекция авторской одежды для кукол по мотивам творчества Марка Шагала»

Основной целью проекта является создание коллекции авторской одежды для кукол, вдохновленной творчеством знаменитого художника Марка Шагала, с учетом современных тенденций моды и стиля. Проект направлен на воспитание уважения к культурному многообраз…

Педагогический проект «Грамотный покупатель»

Целью проекта является создание системы методической работы, направленной на формирование у детей «покупательской грамотности». Это предполагает развитие навыков, необходимых для правильного выбора продуктов питания, а также для осознанного потреблен…

Исследовательская работа «Роль игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью исследования является определение роли игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников. Задачи исследования: Изучить методы профориентационной работы в образовательных учреждениях. Оценить эффективность игры «Путь к профе…

Доклад «Использование кейс-метода на уроках биологии как современный метод оценивания образовательных результатов учащихся»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Работа представляет собой подробное описание применения кейс-метода в обучении биологии, что является актуальной и интересной темой. Хорошо описано, как этот метод может помочь учащимся развивать различные навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ и…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

04.02.2024