Главная Работы на конкурс Предметное образование Искусство и культурология
Проектная работа «Виртуальная экскурсия «Живописный Пензенский край!»
Автор: Степанова Варвара Михайловна, Надысина Софья Игоревна
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №18, г. Пенза, 6 класс
Научный руководитель: Маврина Анна Валерьевна
Актуальность. Приобщение к культуре и истории родного края является не только связующим звеном для развития взаимопонимания между поколениями, но и даёт возможность для развития способностей личности.
Многообразие окружающего мира объединяется понятием «наследие». Нынешнее поколение это носители традиций, культуры, одновременно и хранители ценностей культуры.
Благодаря знакомству с историческими памятниками и судьбами земляков формируется представление об истории и жизни своего края. Это в свою очередь позволяет оценить свою значимость во времени, определить своё место в жизненном пространстве, рассмотреть свои жизненные перспективы.
Цель: создание виртуальной обзорной экскурсии, дающей общее представление о Пензенской области и ее достопримечательностях, посредством размещения выставочного мобильного комплекса.
Задачи:
- Освоить компьютерные программы, позволяющие составлять фрагменты, объединяющие сопроводительный текст, фотографии, звуковые дорожки и схемы.
- Побуждать к изучению культурно исторического наследия через создание экскурсии.
- Развивать творческие способности учащихся, вовлекая их в различные виды деятельности.
- Представить проект виртуальной экскурсии «Живописный Пензенский край» в виде стендов, макета и подарочного альбома учащегося.
Почему виртуальная экскурсия? Использование компьютерных программ и возможностей Интернет. Значительно больше времени для работы. Имеющиеся фото и видео материалы, а также карты, планы, тексты путеводителей переводятся в компьютерную форму. Возможность ознакомления с культурно историческими объектами малой Родины, большего количества людей особенно во время ограничительных мероприятий связанных с эпидемиологической ситуацией в городе и стране в целом.
Организационный этап:
- создание творческой группы учащихся, заинтересованных в изучении культурно-исторического наследия Пензенской области;
- определение тему экскурсии;
- знакомство с основами экскурсионного дела;
- знакомство с программами: генератор QR-кода, фотошоп.
Исследовательский этап:
- подбор материалов и отбор объектов на которых будет построена экскурсия;
- составление экскурсионного маршрута;
- обработка ранее собранного материала, в том числе фото и видео;
- работа над содержанием экскурсии, её основной частью.
Основной этап:
- 1 часть: Составление компьютерной экскурсии на основе экскурсионного и краеведческого материала с использованием фото и видео материалов и Интернета; подготовка контрольного текста экскурсии; презентация виртуальной экскурсии.
- 2 часть: Создание электронного макета выставочного мобильного комплекса с использованием картин художников Пензенского края. Создание и размещение QR-кода виртуальной страницы.
- 3 часть: Создание электронного макета подарочного альбома учащегося 5-7 классов из собранных ранее материалов, с применением интерактивной игры и заданий по изобразительному искусству и географии.
- 4 часть: Распечатка полиграфической продукции в виде стендов, карты Пензенской области и подарочного альбома.
Ресурсы: фото и видео материалы, собранные участниками проекта, в том числе исследовательские материалы.
Смотреть похожие работы
Исследовательская работа «Чернобыль. Трагедия. Героизм. Подвиг»
Исследовательская работа «Экономический кризис 2008 года»
Проект «В ожидании чуда! Адвент-календарь для детей. Традиции празднования Нового Года и Рождества в Великобритании и России»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Информационно-исследовательский проект «Мифические существа славян»
Исследовательская работа «Выдающиеся новотитаровцы: из прошлого в будущее»
Исследовательская работа «Изучение истории семьи Пряжниковых через родословную»
Мероприятие завершено
Добавить комментарий