Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины Исследовательская работа «Сравнение двух диалектов норвежского языка»

Исследовательская работа «Сравнение двух диалектов норвежского языка»

Автор: Лемента Мирослава Владимировна

Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ гимназия №32, г. Калининград, 11 класс

Научный руководитель: Мичкасова Руфина Наилевна

Данную тему для проекта я выбрала не только для того, чтобы ознакомить с ней вас, а прежде всего для себя и систематизирования собственных знаний. Следовательно, мой проект несёт информационный характер. Я учу норвежский язык уже около двух лет и интересуюсь культурой и языками скандинавских стран (Норвегия, Дания, Швеция, Исландия, Гренландия, Фарерские острова). Вполне возможно, что я, как будущий лингвист, скоро начну более глубоко изучать другие северогерманские языки. Пока же я ограничиваюсь норвежским. Актуальность этой темы – истории норвежского языка и современной ситуации в нём – заключается для меня прежде всего в личном интересе. У норвежского языка в целом примерно 4,6 млн носителей. Язык этот не очень востребован, но это и делает его более интересным для изучения.

Цель: получить информацию о диалектах норвежского языка, их эволюции со времён викингов до наших дней; ответить на вопрос: смогут ли понять друг друга в разговоре житель западной части Норвегии и житель восточной части Норвегии; составить список основных, часто употребляемых в быту слов, написание и произношение которых сильно отличается в зависимости от части страны.

Задачи:

  1. Изучить территориальное распространение древнескандинавского языка в средневековой Европе.
  2. Ознакомиться с краткой историей стран континентальной Скандинавии; понять, как со временем менялся их общий язык и отношения стран между собой.
  3. Проанализировать ситуацию в современном норвежском языке. Разобрать отличия литературного норвежского и одного из диалектов.

В своей работе я буду опираться на историко-географический и сравнительный методы исследования. Также необходимо будет дать определения основным понятиям, используемым в работе.

Гипотеза. Житель западной части Норвегии и житель восточной части Норвегии с трудом понимают друг друга при встрече. Учитывая, что расстояние между западной и восточной границами Норвегии составляет всего 187 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект «Это наследственность»

Цель исследования: Формирование представлений о наследственности и роли ДНК в передаче генетической информации у детей. Задачи исследования: Выяснить, что такое наследственность. Создать макеты живой и растительной клетки, а также молекулы ДНК. Изучи…

Исследовательский проект «Солнечные домики для уличных кошек»

Целью проекта является улучшение условий жизни бездомных кошек, предоставив им комфортные и безопасные укрытия, которые будут обогреваться с помощью возобновляемой солнечной энергии. Задачи исследования: Провести исследование и учет количества уличны…

Исследовательский проект «История храма Казанской иконы Божией Матери в селе Ярополец»

Целью исследовательского проекта является изучение истории храма Казанской иконы Божией Матери в селе Ярополец. Задача работы — проследить развитие храма на протяжении разных исторических периодов, а также рассмотреть влияние политических и социальны…

Выпускная квалификационная работа «Влияние концепции ESG на финансовое состояние российского бизнеса»

Целью работы является оценка влияния концепции ESG (экологические, социальные и управленческие факторы) на финансовое состояние российских компаний на примере ГК «Росатом», а также выявление ключевых факторов, определяющих успешность ESG-трансформаци…

Исследовательская работа «Образ самурая в японской культуре ХII-ХIV веках»

Целью работы является исследование мифологизированного представления об истории самураев и установление того, что большая часть образа самурая была сформирована литераторами-прозаиками и поэтами-сказителями эпохи. Задачи исследования: Изучить историю…

Исследовательский проект «Роль латинского языка в жизни современных школьников или «о бедной латыни замолвите слово …»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью исследования является выяснение уровня знаний латинского языка у современных школьников и анализ роли латинских слов в русском языке. Задачи исследования: Изучить историю латинского языка и его роль в современной жизни. Сравнить произношение и…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

27.01.2023