Главная Работы на конкурс Предметное образование Филологические дисциплины Эссе «О времени и о себе (герой нашего времени)»

Эссе «О времени и о себе (герой нашего времени)»

Автор: Фоломеева Анна Павловна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №26, п. Реммаш, Московская область, 10 класс

Научный руководитель: Блинова Галина Александровна

«Все говорят, что каждый человек индивидуален, что он способен на многое. А как угадать, узнать, почувствовать такого человека? Да, мы разные. В жизни нас всегда окружают другие люди, и мы оказываемся в толпе. Я часто ловлю себя на мысли, что в толпе все одинаковые. Какие мы? Какая я? Кто меня окружает?

Представьте, что вы едете в метро в час пик. Вокруг вас десятки людей. Вы рассматриваете их одежду, лица, прикидываете стоимость их телефонов и наушников. А возникнет ли у вас в голове мысль, что этот человек мог совершить героический поступок или готов к нему? Кто-то на этот вопрос лишь снисходительно улыбнется, а кто-то прямо скажет, что все герои остались в былинах и легендах. А я всерьёз почему-то задумалась об этом. Может быть, потому, что в жизни часто кому-то нужна наша помощь. На такое способен не каждый. Кто же такой, герой нашего времени? Вот такой вопрос заинтересовал меня(как когда-то М.Ю. Лермонтова).

Когда говорят про героев, мне прежде всего вспоминаются произведения кинематографии. Там главный персонаж – это обычный человек, который должен спасти мир. Он многое переживает, меняется, переосмысливает жизнь, но в конце всегда побеждает зло.

Я думаю, не может человек, надев латексный костюм, заявить, что он – герой. Свои слова он должен подкрепить действиями, то есть совершить какой-то героический поступок или  подвиг. А какой поступок можно назвать героическим? Может, это умелые действия врача, вылечившего тяжелобольного, семья которого уже почти потеряла надежду? Или пожарный, который, жертвуя собой, кинулся в горящее здание и вытащил ребенка? А можно ли быть героем не для кого-то, а для себя, и стать примером для других?

Наверное, можно бесконечно размышлять на эту тему. Для каждого человека существуют свои герои со своими подвигами. Но где они? Может, кто-то и припомнит несколько имен, но не слишком ли мало этого на целый мир?

Безусловно, они где-то среди нас, в толпе. Возможно, сидят за соседним столиком в кафе или едут со мной рядом на сидении в автобусе. Просто мы не знаем имен этих людей, не знаем лиц. Видимо, им это и не нужно. Можно ли назвать поступок геройским, если он был совершен не по велению сердца, а ради популярности и признания?»

Один комментарий на ««Эссе «О времени и о себе (герой нашего времени)»»»

  1. Ефим Борисович

    Эссе «О времени и о себе (герой нашего времени)», участвует в V Международном конкурсе сочинений «С русским языком можно творить чудеса!» (2022/2023).
    С удовольствием ознакомился с содержанием эссе. Затронутая тематика актуальна во все времена. Общий критерий оценки совершения героического поступка сложно вывести, так как он часто имеет ситуативный и субъективный характер. Это отражено в примерах жизненных ситуаций, описанных в эссе. Спасибо за интересное эссе, в жизни всегда есть место подвигу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Интервью «Руками ковалось оружие Победы»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В интервью с прабабушкой Анастасией Афанасьевной Филипповой, представленным правнучкой, описывается важнейший вклад тыловиков в Победу во время Великой Отечественной войны, подчеркивая, что даже вдали от фронта люди проявляли героизм и мужество в усл…

Эссе-исследование «Значение «Сказки о трёх братьях» в структуре романного цикла Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В данном эссе, приуроченном к юбилею легендарной британской писательницы Джоан К. Роулинг, автор обращается к анализу и интерпретации сказки о трёх братьях и выявляю её значение для всех романов о Гарри Поттере. Эта сказка изначально была представлен…

Сочинение «Богатство изобразительно-выразительных средств в русском языке»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Сочинение посвящено анализу использования изобразительно-выразительных средств в рассказах И.С. Тургенева «Бежин луг» и В.Г. Распутина «Уроки французского». Автор рассматривает роль тропов (метафор, эпитетов, олицетворений, сравнений, гипербол, фразе…

Сочинение «Айвазовский — гордость Феодосии»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В данном сочинении автор делится своими впечатлениями от поездки в Крым, в частности, от посещения Феодосии и музея знаменитого художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского. Описывая красоту крымской природы и архитектуры, автор акцентирует…

Сочинение «Мы помним»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Сочинение рассказывает о трех поколениях: бабушке, отце с матерью и дочери, которые бережно хранят память о Великой Отечественной войне, о блокаде. Оно наполнено глубокими эмоциями и воспоминаниями о войне, блокаде и человеческой доброте. Автор затра…

Проект «Мои герои»

Сочинение посвящено теме любви к Родине и патриотизма, передаваемым из поколения в поколение в семье автора. Автор делится воспоминаниями о своих предках, которые проявили мужество и героизм в разные исторические эпохи. Он рассказывает о своем прапра…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

09.01.2023