Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Дошкольная педагогика Выпускная квалификационная работа «Семейный досуг как средство социального развития ребенка дошкольного возраста»

Выпускная квалификационная работа «Семейный досуг как средство социального развития ребенка дошкольного возраста»

Автор: Мордвинова Екатерина Ивановна

Место работы/учебы (аффилиация): Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент

Научный руководитель: Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства

Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГОС ДО — важнейший раздел работы дошкольной образовательной организации, который обеспечивает культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников.

Цель исследования  является изучение социального развития детей дошкольного возраста в условиях семейного досуга, разработка программы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, направленная на социальное развитие  детей  дошкольного возраста в условиях семейного досуга.

Объект исследования: процесс социального развития детей дошкольного возраста  в условиях  семейного досуга.

Предметом исследования является организация семейного досуга средствами социально-культурной деятельности.

Для решения заявленной цели в исследовании предусмотрены следующие задачи исследования:

  1. Изучить особенности социального развития личности в период дошкольного девства.
  2. Исследовать сущность семейного досуга и способы его организации, направленные на социальное развитие детей дошкольного возраста.
  3. Определить показатели социального развития дошкольника и подобрать соответствующие им диагностические методики; провести диагностику социального развития детей дошкольного возраста.
  4. Разработать и реализовать программу взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по организации культуры досуга дошкольников и изучить социальное развитие дошкольников после реализации программы.
  5. Провести повторную диагностику социального развития дошкольников и сделать сравнительный анализ результатов, на основании которого установить эффективность проведенной работы.

Гипотеза исследования — семейный досуг как средство социального развития детей дошкольного возраста будет эффективным, если:

  • в основу взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи положена программа, основанная на совместной взаимодополняющей деятельности субъектов образовательного процесса;
  • приобщить семьи к организации содержательной досуговой деятельности дошкольников;
  • освоение ребенком позиции субъекта досуговой деятельности.

Решение задач осуществлялось при помощи следующих методов:

  • теоретические — сравнительный анализ теоретических и практических  подходов в педагогической и психологической науке по проблеме исследования; изучение передового педагогического опыта;
  • эмпирические — наблюдение, беседы, анкетирование, количественный и качественный анализ эмпирических данных, полученных в ходе исследования.

Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что:

  • определены научно-педагогические условия взаимодействия воспитателей и родителей в организации содержательной досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи;
  • осуществлен сравнительный анализ взаимодействия дошкольной образовательной организации  и семьи в организации досуговой деятельности детей  дошкольного возраста;
  • разработана и доказана эффективность программы взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей, направленной на повышение их педагогической культуры в организации досуга дошкольников.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в исследовании представлена характеристика проблемы социального развития детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных педагогов; рассмотрены понятия «социальное развитие личности», «социализация» в современной социальной ситуации развития.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в ходе исследования были выявлены особенности, содержание, методы и средства социального развития дошкольников. Материалы, полученные в ходе исследования, могут применяться в практике воспитания и обучения дошкольников специалистами дошкольных образовательных учреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сказка в каждом сердце»

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сказка в каждом сердце» направлена на коррекцию и развитие психофизических возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с мно…

Методические рекомендации обучающимся по написанию (выполнению) письменных работ (курсовых работ) по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»

В настоящих методических рекомендациях изложены требования и порядок выполнения курсовых работ по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет». Рекомендации являются обязательными к исполнению обучающимися. Цель курсовой работы — формирование у обучающихс…

Статья «Буклет как живая страница биографии: оживляем прошлое на уроках литературы»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В статье рассматривается использование буклета как эффективного инструмента для изучения биографии писателей на уроках литературы. Биографии авторов помогают лучше понять контекст их творчества, однако традиционные методы изучения часто оказываются с…

Выпускная квалификационная работа «Разработка информационной системы для автоматизации процесса внеучебной деятельности обучающихся»

Цель работы: Разработка информационной системы SmartTutor, направленной на автоматизацию ключевых элементов репетиторской практики. Задачи: Анализ деятельности репетиторов и выявление проблем в организации работы с обучающимися. Определение требовани…

Статья «К вопросу о методологии форсайт в инженерном образовании»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Статья посвящена методологии форсайт как инновационному инструменту развития инженерного образования в условиях стремительных технологических изменений и глобальной конкуренции. Рассматривается необходимость перехода от традиционных образовательных м…

Курсовая работа «Методика преподавания интегралов и их применения в старшей школе»

Цель работы: разработка учебно-методического сопровождения темы «Определенный интеграл». Задачи исследования: подбор и критический анализ специальной литературы по теме; изучение учебных пособий по математическому анализу для выявления особенностей п…

Мероприятие завершено