Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Дошкольная педагогика Научно-исследовательская работа «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни»

Научно-исследовательская работа «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни»

Автор: Рубаная Виктория Александровна

Место работы/учебы (аффилиация): Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, 5 курс

Научный руководитель: Волкова Наталия Алексеевна

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования определяет необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование у них представлений и ценностей о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) подразумевает рациональное питание, правильный режим дня, формирование у детей полезных привычек, жизненную активность человека в процессе самовосстановления и саморазвития, самореализации.

Особенно актуальны эти проблемы по отношению к детям дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это тот период жизни человека, когда формируются основы его физического и душевного здоровья. Физическое, равно как и психическое развитие личности наиболее активно идет именно до семи лет. Именно в этот период закладываются основы формирования основных черт личности. Поэтому именно на этом этапе следует формировать у детей основные представления и навыки к здоровому образу жизни.

Объект исследования – процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогические условия формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Цель исследования – теоретически обосновать и проверить на практике педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, разработать методику формирования этих представлений и проверить ее эффективность.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

  1. Провести анализ литературы по проблеме формирования представлений о здоровом образе жизни и обобщить полученные результаты.
  2. Разработать методологию исследования по определению уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
  3. Экспериментальным путем проверить результативность предложенных педагогических условий формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

База исследования. Работа проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному направлению развития детей № 1» г. Артемовского.

Теоретико-методологическая основа исследования. Вопросы создания здоровьесберегающей среды изучали такие авторы, как Е.В. Архаменко, В.Ф. Базарный, О.М. Баянов, О.В. Белозёрова, М.Н. Валюх, В. И. Ковалько, Н.В. Нищева и др. Вопросы валеологического образования дошкольников освещаются в работах Н.С. Голициной, И.Н. Ким, О.Е. Тереховой, З.И. Тюмасевой, И.Н. Шумовой и др.

Методы исследования:

  • теоретические: изучение и анализ научной литературы, моделирование, сравнение, синтез и анализ;
  • эмпирические: тестирование, наблюдение с последующим анализом полученных данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе собрана и систематизирована информация по использованию здоровьесберегающих технологий в детском дошкольном учреждении в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в исследовании представлены педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, даны рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющие улучшить состояние здоровья и повысить эффективность формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Дана сравнительная характеристика здорового и нездорового образа жизни. Выявлена динамика овладения социальными нормами и правилами как одним из компонентов здорового образа жизни в зависимости от возрастного периода дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Проект «Дружба народов»

Цель: воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей. Задачи: развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям; развитие познавательного интереса и обогащение представлени…

Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме: «Государственные символы России»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: ознакомление с государственными символами России. Задачи: воспитывать патриотические чувства к Родине; способствовать проявлению любознательности; формировать коммуникативные навыки. Атрибуты: мультимедиа, географические карты России и Краснода…

Творческий проект «Коллекция авторской одежды для кукол по мотивам творчества Марка Шагала»

Основной целью проекта является создание коллекции авторской одежды для кукол, вдохновленной творчеством знаменитого художника Марка Шагала, с учетом современных тенденций моды и стиля. Проект направлен на воспитание уважения к культурному многообраз…

Педагогический проект «Грамотный покупатель»

Целью проекта является создание системы методической работы, направленной на формирование у детей «покупательской грамотности». Это предполагает развитие навыков, необходимых для правильного выбора продуктов питания, а также для осознанного потреблен…

Исследовательская работа «Роль игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью исследования является определение роли игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников. Задачи исследования: Изучить методы профориентационной работы в образовательных учреждениях. Оценить эффективность игры «Путь к профе…

Доклад «Использование кейс-метода на уроках биологии как современный метод оценивания образовательных результатов учащихся»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Работа представляет собой подробное описание применения кейс-метода в обучении биологии, что является актуальной и интересной темой. Хорошо описано, как этот метод может помочь учащимся развивать различные навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ и…

Мероприятие завершено