Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика начальной школы Проект «Психолого-педагогические условия формирования у младших школьников фенологических знаний»

Проект «Психолого-педагогические условия формирования у младших школьников фенологических знаний»

Автор: Федотова Альбина Владимировна

Место работы/учебы (аффилиация): Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, 5 курс

Научный руководитель: Волкова Наталия Алексеевна

Актуальность исследования. Экологическая ситуация в мире и в том числе в России, связанная с глобальными экологическими проблемами, требует максимально быстрой перестройки мышления человека. В современном мире человечество постоянно сталкивается с тяжелейшими последствиями неразумного отношения к природе. В процессе техногенеза на протяжении уже нескольких столетий в сознании человека укоренялось отношение к природе как неисчерпаемому источнику. Постепенно накапливаются противоречия между природой и обществом, что и приводило, и приводит к экологическим кризисам. Человеку пока удаётся решить возникающие проблемы. Но, к сожалению, потребностями человека растут, и они несоизмеримы с возможностями природы. Вектор отношений общества и природы стремительно разворачивается в сторону их взаимного отчуждения. Деятельность человека теряет свою природосообразность.

Изменение климата на планете становится очевидным. Наша жизнь напрямую зависит от состояния климата Земли. Ученые, занимающиеся изучением климата, обнаружили зависимость влияния деятельности человека на изменение погодных условий, и, как следствие – глобальное потепление. Влияние климата на людей, неоспоримо. Как бы далеко не продвинулся научно-технический прогресс, человек остается биологическим видом, зависящим от окружающей природной среды. Есть все основания утверждать, что при разумном отношении к природе человечество в состоянии удовлетворять свои потребности без значительного ущерба окружающей среде, имея запас фенологических знаний, экологическую культуру поведения.

Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать на практике психолого-педагогические условия формирования фенологических знаний у младших школьников.

Объект исследования: процесс экологического образования в начальной школе.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования фенологических знаний у младших школьников.

Задачи:

  1. На основе анализа педагогической литературы выявить значение фенологических знаний.
  2. Определить психолого-педагогические предпосылки, обеспечивающие роль и место фенологической работы в начальной школе.
  3. Провести диагностическое исследование по определению уровня сформированности фенологических знаний у младших школьников.
  4. Выявить психолого-педагогические условия формирования фенологических знаний у младших школьников и подтвердить их эффективность опытно-поисковым путем.

Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов, как К.П. Ягодовский, З.И. Клепинина, Е.В. Григорьева, А.Я. Герд, Д.Н. Кайгородов, С.Л. Рубинштейн, И.В. Базулина, П.М. Скворцов, И.И. Полянский, В.В. Половцов и др.

Методы исследования: эмпирические (изучение литературы и её анализ), практические (количественный и качественный анализ полученной информации, тестирование).

Исследовательская работа проводилась на базе МАОУ «СОШ № 6 с углублённым изучением отдельных предметов» п. Рефтинский. Было охвачено 28 учащихся 3 класса.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Проект «Дружба народов»

Цель: воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей. Задачи: развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям; развитие познавательного интереса и обогащение представлени…

Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме: «Государственные символы России»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: ознакомление с государственными символами России. Задачи: воспитывать патриотические чувства к Родине; способствовать проявлению любознательности; формировать коммуникативные навыки. Атрибуты: мультимедиа, географические карты России и Краснода…

Творческий проект «Коллекция авторской одежды для кукол по мотивам творчества Марка Шагала»

Основной целью проекта является создание коллекции авторской одежды для кукол, вдохновленной творчеством знаменитого художника Марка Шагала, с учетом современных тенденций моды и стиля. Проект направлен на воспитание уважения к культурному многообраз…

Педагогический проект «Грамотный покупатель»

Целью проекта является создание системы методической работы, направленной на формирование у детей «покупательской грамотности». Это предполагает развитие навыков, необходимых для правильного выбора продуктов питания, а также для осознанного потреблен…

Исследовательская работа «Роль игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью исследования является определение роли игры «Путь к профессии» в профессиональной ориентации старшеклассников. Задачи исследования: Изучить методы профориентационной работы в образовательных учреждениях. Оценить эффективность игры «Путь к профе…

Доклад «Использование кейс-метода на уроках биологии как современный метод оценивания образовательных результатов учащихся»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Работа представляет собой подробное описание применения кейс-метода в обучении биологии, что является актуальной и интересной темой. Хорошо описано, как этот метод может помочь учащимся развивать различные навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ и…

Мероприятие завершено