Главная Работы на конкурс Предметное образование Физико-математические дисциплины
Исследовательская работа «Проблема Борсука или как разбить ограниченное множество на части»
Автор: Агаршева Александра Сергеевна
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ "Школа №75", г. Рязань, 9 класс
Научный руководитель: Карабанова Мария Николаевна
В последнее время интерес к комбинаторной геометрии в школьном курсе математики заметно возрос. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей включены в новые стандарты по математике для основной и профильной школ. Формирование комбинаторных представлений и развитие комбинаторного мышления школьников входит в число основных целей обучения математике. Мне захотелось познакомить одноклассников, интересующихся математикой и планирующих поступление в технический ВУЗ с одной из знаменитых задач комбинаторной геометрии — гипотезой Борсука, которая утверждает, что в n-мерном пространстве всякое ограниченное множество можно разбить на n+1 часть меньшего диаметра.
Основной целью исследования является получение многочисленных результатов относительно проблем Борсука.
Цели:
- выяснить, что можно назвать произвольным множеством в пространстве;
- выполнить разбиение прямой;
- выполнить разбиение квадрата;
- выполнить разбиение равностороннего треугольника;
- выполнить разбиение произвольной фигуры;
- привести примеры решения задач по комбинаторной геометрии.
Задачи:
- Изучить литературу по этой теме.
- Отобрать нужную информацию по этой теме.
- Проанализировать полученную информацию.
- Выполнить разбиение объекта на минимальное число частей.
Гипотеза: существует минимальное число частей меньшего диаметра, на которые может быть разбито произвольное ограниченное множество в пространстве.
Методы: анализ и обобщение, измерение и расчет, моделирование.
Продукт: буклет, презентация.
Смотреть похожие работы
Исследовательский проект «Геометрия в кубе»
Научно-исследовательская работа «Кривые второго порядка и решение задач нестандартными методами»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Исследовательский проект «Золотое сечение в 7 классе»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Исследовательская работа «Золотое сечение — красота и гармония окружающего мира»
Проект «Что нам стоит дом построить?»
Исследовательский проект «Применение кривой второго порядка и ортоцентра треугольника для уравнения эллиптической кривой»
Мероприятие завершено
Добавить комментарий