Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 269 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Когда эгоизм приводит к преступлению?»

Автор: Подпалько Мария Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

"Эгоизм – это себялюбие, чувство превосходства над окружающими и важности, стремление действовать исключительно в своих интересах. В ряде случаев эгоизм может послужить отличным стимулом в достижении своих целей, удовлетворении потребностей, отстаива...

Филологические дисциплины

Сочинение «Культурное богатство и красота русского языка»

Автор: Бондаренко Алиса Андреевна, МБОУ "Гимназия №1 имени Героя Российской Федерации А.В. Баландина", г.о. Балашиха, Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Ландарь Анна Максимовна

"Русский язык — это не просто средство общения, но и уникальный культурный код, в котором отражены многовековые традиции, история, художественное наследие и менталитет народа. Его богатство проявляется во множестве аспектов: от глубины литературного...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга в моей жизни»

Автор: Немченко Виктория Валерьевна, МАОУ Гимназия №3, г. Краснодар, 6 класс

Научный руководитель:Материнко Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы

В данном сочинении автор рассказывает о том, как книги повлияли на её жизнь и мировоззрение. Также в сочинении описывается, как книги могут помочь человеку измениться в лучшую сторону. Автор подчёркивает, что книги делают её более понимающей к окружа...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассуждение «Может ли человек жить без любви?»

Автор: Мартинек Дарья Ненадовна, ГАПОУ МО "Подмосковный колледж "Энергия", г. Реутов, учащийся

Научный руководитель:Ефимова Анастасия Владимировна

"Любовь — это одно из самых глубоких и многогранных чувств в жизни человека, это то, что наполняет наши дни радостью, вдохновляет на хорошие поступки и заставляет чувствовать себя живым. С самого раннего возраста человек осознаёт, что такое любовь. П...

Филологические дисциплины

Эссе «Русский язык – язык моей Родины»

Автор: Баранник Виктория Владимировна, МОАУ "СОШ №89", г. Оренбург, 3 класс

Научный руководитель:Туркменов Данил Фаизович

"Русский язык – это язык моей родины, язык моей семьи. С ним я выросла, на нём говорят мои родители, бабушка и дедушка. Это язык ласковых маминых песен, которые убаюкивали меня в детстве, и забавных папиных рассказов, от которых я хохотала до слёз. Р...

Филологические дисциплины

Эссе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского – вечный роман»

Автор: Станкевич Дарья Сергеевна, МБОУ СОШ №30, г. Химки, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Луковникова Оксана Михайловна

"Преступление и наказание, одно из самых известных произведений Федора Михайловича Достоевского. Она занимает особое место в классической и мировой литературе. Эта книга уникальна не только своей глубокой символикой и философскими размышлениями, но и...

Филологические дисциплины

Сочинение «Двойственная сущность одержимости искусством: вдохновение и разрушение (на примере образа Стрикленда в романе С. Моэма «Луна и грош»)»

Автор: Плегинских Татьяна Сергеевна, ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург", 10 класс

Научный руководитель:Ходакова Светлана Анатольевна, Шульженко Светлана Ивановна

"Одержимость настоящего художника — это вдохновение или тотальное разрушение? С точки зрения современного читателя работы Сомерсета Моэма принадлежат другой эпохе. Традиции буржуазного социума и крушение устоев, долг и предательство, две бесчеловечны...

Филологические дисциплины

Сочинение «Любимые произведения: традиции нашей семьи»

Автор: Галзутов Владислав Михайлович, МБОУ Покровская СОШ, Иркутская область, 10 класс

Научный руководитель:Малгатаева Елена Саввельевна

"В нашей дружной семье есть семейная традиция - читать книги, которую внедрили любимые бабушка и дедушка. Когда я вырасту, то буду вспоминать о добрых, познавательных, поучительных книгах, которые были в нашей семейной библиотеке и тех зимних вечерах...

Филологические дисциплины

Сочинение «Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»?»

Автор: Кузнецова Стефания Викторовна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

"Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Непростой вопрос. Жизненные принципы – это совокупность определенных устоев и ценностей человека, которых он придерживается в течение всей своей жизни. Принцип «быть как все» я понимаю так: человек ст...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему: «Шахта номер пять»

Автор: Дегтева Софья Андреевна, Хомутинская ООШ - филиал МБОУ Целинная СОШ №2, Алтайский край, 9 класс

"Несколько лет назад в нашей школе проходил смотр творческих номеров, посвященный событиям Великой Отечественной войны. Пусть в нашей школе учится совсем небольшое количество детей, мы подготовили серьезную программу: песни, танцы, театральные постан...

Филологические дисциплины

Эссе «О чем люди чаще всего мечтают?»

Автор: Бытова Анастасия Артемовна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

"Мечта – это какое-то заветное желание, исполнение которого приносит человеку радость и счастье. Мечта – то, что человек загадывает каждый год на Новый год, когда «часы двенадцать бьют», или на День рождения, когда задувает свечи на праздничном торте...

Филологические дисциплины

Сочинение «Борьба разума и чувств в человеке»

Автор: Андронов Борис Ярославович, ОГБОУ Гимназия №1 им. В.И. Ленина, г. Ульяновск, 10 класс

Научный руководитель:Парамзина Светлана Викторовна

"Разум и чувство - основной мыслительный двигатель человека. Порой, они помогают решить проблемный вопрос, справиться со сложной нравственной задачей, дающейся жизнью. Но иногда принятые решения оказываются неправильными и приводят к необратимым и тр...