Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Это призвание!»

Автор: Хоменко Роза Владимировна, МБОУ СОШ №25, г. Пятигорск, Ставропольский край, 5 класс

Научный руководитель:Иваненко надежда Николаевна

"Возможно, как и на полке моего книжного шкафа, так и в вашей домашней библиотеке найдётся небольшая, но в тоже время великая и прекрасная книга со сказкой Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Давным-давно в маленьком датском город...

Филологические дисциплины

Сочинение «Когда на земле снег идёт?»

Автор: Хоменко Роза Владимировна, МБОУ СОШ №25, г. Пятигорск, Ставропольский край, 5 класс

Научный руководитель:Иваненко надежда Николаевна

"Сказки братьев Гримм настолько популярны в России, что хочется так и сказать: «Ай, молодцы писатели! Что за умницы!». Страна Якоба и Вильгельма Гримм огромна. Мы знаем, сколько книг их волшебных сказок издано во всех странах мира. Если их поставить...

Филологические дисциплины

Эссе «Мой учитель»

Автор: Якоби Софья Николаевна, МБОУ "Агинская СОШ №1 им. С.А. Шилова", Красноярский край, 6 класс

Научный руководитель:Менчинская Наталья Никитична

"Настала пора ярко-красной рябины. Смотрю на эти деревья и думаю о Викторе Петровиче Астафьеве. Писатель любовался ими. Он даже спас рябинку: выкопал у бетонной дороги и посадил в своём огороде. В этом году столетие со дня рождения В.П. Астафьева. В...

Филологические дисциплины

Эссе «Люблю читать»

Автор: Новогран Денис Александрович, ГКОУ "Центр образования Самарской области", г. Самара, 11 класс

Научный руководитель:Новокрещенова Алла Владимировна

"Любите книгу – она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. Чтение, бесспорно,...

Филологические дисциплины

Сочинение «Сказка об Иване Крузенштерне — славном сыне Земли Русской»

Автор: Баранов Максим Михайлович, СОШ №23 имени С.И. Грудинского, г. Рыбинск, Ярославская область, 8 класс

Научный руководитель:Будаева Светлана Владимировна

"В истории нашей страны есть много славных имен людей, о которых мы знаем не так много или не знаем совсем. Конечно, на уроках географии нам рассказывали о мореплавателе, который возглавил первое русское кругосветное плавание. Имя этого человека – Ив...

Филологические дисциплины

Сочинение «Русский язык в художественной литературе»

Автор: Ларионова София Сергеевна, МАОУ СОШ №89, г. Краснодар, 8 класс

Научный руководитель:Галушко Зоя Павловна

Русский язык отличается своей богатой историей, разнообразием лексики, глубоким значением слов и занимает особое положение в художественной литературе. Он стал языком величайших русских писателей, слова которых стали классикой и до сих пор остаются а...

Филологические дисциплины

Сочинение «О времени и о себе (В.В. Маяковский):я и мое окружение»

Автор: Ефимова Софья Денисовна, МБОУ школа №5 им. Ю.А. Гарнаева, г.о. Жуковский, Московская область, 10 класс

Научный руководитель:Крупинкина Наталья Сергеевна

"Слово «время» многогранно. Учёные определяют время как форму протекания физических и психических процессов. В этом смысле время измеряют в секундах, и именно с помощью него мы понимаем, когда просыпаемся, как скоро нам надо собрать свои вещи, чтобы...

Филологические дисциплины

Сочинение «Красота и богатство русского языка»

Автор: Куйдина Виктория Евгеньевна, СОШ "Феникс", г. Москва, 6 класс

Научный руководитель:Паскевич Наталья Яковлевна, педагог

"Русский язык — один из богатейших языков мира. Несмотря на свою сложность, он так и манит своей красотой и разнообразием. В русском языке большое множество словосочетаний и приёмов, способных украсить текст, сделав его не только объёмнее, но и выраз...

Филологические дисциплины

Эссе «Влияние и важность любви на жизнь человека»

Автор: Тур Алиса Алексеевна, МОАУ гимназия №9 г. Свободного, Амурская область, 10 класс

Научный руководитель:Данилова Наталья Александровна

Эссе на тему того, как любовь влияет на внутренний мир человека и его мировоззрение. Приведение примеров из литературы, в пользу того, что любовь заставляет людей меняться к лучшему и творить удивительные вещи. "Любовь! Покоряет. Возвышает. Даёт смыс...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Забунян Камилла, ЧОУ "Романовская гимназия", г. Краснодар, 6 класс

Научный руководитель:Каминская Элина Андреевна

"Русский язык очень богат и интересен. Он красноречив, певуч – поистине волшебен. Об этом рассуждали и всегда будут далее размышлять многие деятели. Так, не исключением стал Д.С. Лихачев. Лингвист считает, что ценность каждого народа – это язык, а "с...

Филологические дисциплины

Эссе на тему: «Влияние языка на литературу»

Автор: Андронова Валерия Владимировна, МАОУ "Лицей Информационных Технологий", г. Новосибирск, 6 класс

Научный руководитель:Журавлёва Алёна Владимировна

"Русская речь очень богата, и конечно, это вдохновляет писателей и поэтов: "Язык, великолепен наш язык. /Речное и  степное в нём раздолье,/ Напев, и звон, и ладан богомолья…"- так говорил великий русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт. Правда ли...

Филологические дисциплины

Сочинение «Путешествовать — значит жить»

Автор: Майер-Деткова Виктория Александровна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

"Знаменитый писатель и поэт Х.К. Андерсен сказал «Путешествовать – значит жить». Этими словами он выразил идею о том, что путешествие – это не обычное перемещение с одного места в другое, но и возможность расширить свой кругозор, узнать много нового...