Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 269 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Милосердие и доброта в рассказе «Чудесный доктор»

Автор: Яковлева Даниэлла Дмитриевна, ГБОУ РОЦ №76 г. Москвы, 7 класс

Научный руководитель:Тихонова Наталья Борисовна

Автор сочинения рассуждает о сущности милосердия и доброты, о том, как вопреки обстоятельствам эти качества спасают жизни людей. Сочинение побуждает читателей к тому, чтобы внимательнее и бережнее относиться друг к другу и не пропустить момент, когда...

Филологические дисциплины

Сочинение «Просторечные слова: за и против»

Автор: Еременко Анастасия Максимовна, МБОУ "СШ №27" а. Новая Адыгея, 7 класс

Научный руководитель:Мировая Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Спор о просторечных словах продолжается уже долгое время, и нет однозначного ответа на вопрос, является ли их использование правильным или неправильным. Однако важно помнить, что выбор слов в речи должен быть осознанным, при этом необходимо учитывать...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Долгушкин Денис Олегович, МБОУ "СШ №1 им. Героя России В.Ч. Мезоха" а. Тахтамукай, Республика Адыгея, 11 класс

Научный руководитель:Пшипий Замирет Гаруновна

"Русский язык — это не просто средство общения, это целая вселенная, полная тайн, красоты и безграничных возможностей. Он способен передать тончайшие оттенки чувств, описать самые сложные явления и вдохновить на великие свершения. С русским языком мо...

Филологические дисциплины

Сочинение «Дети войны»

Автор: Цеева Арина Тимуровна, МБОУ "ОЦ №10 Майкопского района", Республика Адыгея, 7 класс

Научный руководитель:Митина Наталья Анатольевна

В сочинении «Великая Отечественная война глазами ребёнка» представлен взгляд на трагические события Великой Отечественной войны сквозь призму детского восприятия. "Дети войны - это особое поколение. Эти дети не видели детства. Ребята провожали отцов...

Филологические дисциплины

Лингвистическое эссе «Русский язык — наш помощник»

Автор: Подлипаева Алиса Евгеньевна, ОАНО "Частная школа Колледж-XXI", г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Панькова Ирина Петровна

"Зачастую в нашей фантазии созревают невообразимые образы, почти неподвластные описанию и требующие особый инструмент для их воссоздания или определения в реальном мире, инструмент, способный передать всю глубину человеческой фантазии на бумаге или в...

Филологические дисциплины

Эссе «Почему русский язык важен для нас и для общества?»

Автор: Шкурат Евгений Павлович, Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС, г. Москва, 1 курс

Научный руководитель:Воронова Антонида Александровна

В работе автор затрагивает вопросы предназначения языка и раскрывает его роль в развитии личности и общества. "Русский язык - это не только способ общения. Это часть нашей культуры, науки и образования. Он связывает миллионы людей. Он помогает нам уч...

Филологические дисциплины

Сочинение «Какова роль русского языка в твоей жизни?»

Автор: Шангараева Айгуль Ирековна, МАОУ "СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 11 класс

Научный руководитель:Васильева Елена Владимировна

"Недавно моя подруга из Германии спросила меня: «Какова роль русского языка в твоей жизни?» Её вопрос заставил меня задуматься. Ведь русский язык — это не только средство общения, но и важный элемент культуры человека, способ самовыражения себя и инс...

Филологические дисциплины

Сочинение «Две сказки»

Автор: Симонян Елена Вазгеновна, МБОУ "СОШ №10 имени Ф.И. Антонца", ст-ца Дондуковская, Республика Адыгея, 8 класс

Научный руководитель:Кипке Насиба Облоназаровна

Сочинение "Две сказки"- свободный пересказ содержания армянской сказки и сравнительный анализ её сюжета и  героев с русской народной сказкой "Алёнушка и братец Иванушка". Работа привлекает чистотой и правильностью языка, занимательностью изложения, г...

Филологические дисциплины

Сочинение «Красота и богатство русского языка»

Автор: Охрименко Евангелина Артемовна, МБОУ "СШ №27" а. Новая Адыгея, 6 класс

Научный руководитель:Мировая Татьяна Евгеньевна

"Русский язык - это не просто средство общения, а мир, в который вплетены история, культура и душевное богатство нашего народа. Его красота и выразительность вдохновляют на творчество миллионы людей по всему миру. Русский язык отличается своей мелоди...

Филологические дисциплины

Сочинение «Путешествие в мир фотографии Виктора Тёмина»

Автор: Садреев Салават Ильсурович, МБОУ "СОШ №1", г. Мензелинск, Республика Татарстан, 6 класс

Научный руководитель:Титова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы

"Ожидая звонка на урок истории, я бесцельно рассматривал фотографии на стенде, висящем рядом с кабинетом. Герои Великой Отечественной войны, фотографии городов того времени, известные по значимым датам войны и, наконец, фотография со знаменем Победы...

Филологические дисциплины

Сочинение «Человек науки – каким он должен быть?»

Автор: Топунова Алина Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

"Человек науки – каким он должен быть? Человек науки – это ученый, тот, кто занимается изучением окружающего мира, совершает научные открытия. От того, как развивается наука, зависит развитие всего общества, ведь в ее силах как улучшить жизнь людей,...

Филологические дисциплины

Сочинение «Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?»

Автор: Топунова Ирина Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

"В творчестве известного русского поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова встречаются две мысли, отражающие различные ценности и взгляды на жизнь: «Я ищу свободы и покоя» и «так жизнь скучна, когда боренья нет». Первая мысль показывает стремлени...