Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 294 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «К юбилею А. С. Грибоедова. Талант бессмертен»

Автор: Куклин Никита Александрович, БМАОУ СОШ № 23, п. Кедровка, Свердловская область, 11 класс

Научный руководитель:Братчиков Алексей Вячеславович

К юбилею Александра Сергеевича Грибоедова, уникального литератора и дипломата, сочинение анализирует его вклад в русскую культуру. Грибоедов (1795–1829) прожил короткую жизнь, но оставил неизгладимый след, иллюстрируя фразу Гиппократа: «Жизнь коротка...

Филологические дисциплины

Сочинение «Как рождается драгоценность нашего языка»

Автор: Васильева Ольга Алексеевна, БМАОУ СОШ № 23, п. Кедровка, Свердловская область, 8 класс

Научный руководитель:Братчиков Алексей Вячеславович

В сочинении «Как рождается драгоценность нашего языка» повествуется о девочке из старинного города, которая через любовь бабушки открывает для себя красоту и глубину русского языка. Бабушка, хранительница народных традиций, знакомит внучку с пословиц...

Филологические дисциплины

Сочинение «Письмо-признание Сергею Есенину»

Автор: Афонина Анна Сергеевна, МБОУ СОШ №4, с. Константиново, Рязанская область, 7 класс

Научный руководитель:Чебан Ирина Алексеевна

В сочинении «Письмо-признание Сергею Есенину» автор в эпистолярной форме выражает глубокое восхищение творчеством великого русского поэта, приуроченное к 130-летию со дня его рождения. Есенин предстает как истинный выразитель души России — мятежной,...

Филологические дисциплины

Эссе «Абай и Пушкин: диалог двух культур»

Автор: Копылова Екатерина Романовна, Таразский университет им. М.Х. Дулати, Республика Казахстан, 4 курс

Научный руководитель:Жумагалиев Равиль Абилович

Эссе «Абай и Пушкин: диалог двух культур» исследует взаимосвязь и культурный обмен между двумя великими поэтами — казахским мыслителем Абая Кунанбаева и русским классиком Александром Пушкиным. Автор показывает, как Абай, вдохновлённый творчеством Пуш...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассуждение по книге «Мертвые души»

Автор: Мосина Вероника Сергеевна, АНПОО "Международный восточно-европейский колледж", г. Ижевск, Удмуртская Республика, 1 курс

Научный руководитель:Смирнова Любовь Александровна

Данное сочинение-рассуждение посвящено анализу поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». В работе раскрывается глубокий социальный и философский смысл произведения, подчеркивается его роль как критики материального и бездушного общества. Автор...

Филологические дисциплины

Сочинение «О русском языке»

Автор: Рямова Арина Алексеевна, МБОУ "ООШ №14" с. Преображенское, Республика Адыгея, 7 класс

Научный руководитель:Коготыжева Ирина Борисовна

В этом сочинении автор размышляет о величии русского языка, его богатстве и неповторимости. Он подчеркивает, что родной язык — это лучшее выражение сущности русского человека и его культуры. Автор приводит примеры из произведений классической литерат...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса!»

Автор: Цеев Расул Адамович, МБОУ "СОШ №2 им. Ю.К. Шхачемукова"а. Хатукай, Республика Адыгея, 5 класс

Научный руководитель:Вирченко Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы

В сочинении автор делится своими мыслями о красоте и богатстве русского языка, подчеркивая его особую роль в жизни человека и культуры. Он рассказывает о своем личном опыте знакомства с языком с раннего детства, о том, как он полюбил русский язык бла...

Филологические дисциплины

Сочинение «Уроки дружбы»

Автор: Шаповалова Алла Станиславовна, МБОУ "СШ №2 имени Героя Советского Союза А.Н. Березового" п. Энем, Республика Адыгея, 6 класс

Научный руководитель:Янченко Ольга Валерьевна

В сочинении автор раскрывает особенности подросткового возраста как периода перемен, поиска себя и формирования личности. Особое внимание уделяется теме дружбы: её истинной ценности и опасности ненастоящих отношений. Автор подчеркивает, что в подрост...

Филологические дисциплины

Сочинение «Какие поступки человека, по-вашему, заслуживают уважения?»

Автор: Грушевская Софья Александровна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

В сочинении рассматривается вопрос о том, какие поступки человека заслуживают уважения. Автор утверждает, что это те действия, которые исходят из искреннего желания помочь другим, не ожидая ничего взамен. Для иллюстрации своей точки зрения используют...

Филологические дисциплины

Сочинение «Является ли разница характеров препятствием для дружбы?»

Автор: Максимов Петр Максимович, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

В сочинении рассматривается тема дружбы как важной ценности в человеческих взаимоотношениях, основанной на взаимопонимании, бескорыстной поддержке и желании общения. Автор анализирует роман Ивана Гончарова «Обломов», в котором дружба между главными г...

Филологические дисциплины

Сочинение «Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности (Ф.М. Достоевский)»

Автор: Вареник София Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

В сочинении рассматривается утверждение Ф.М. Достоевского о том, что отсутствие идеалов и стремлений ведет к stagnation и деградации личности. Автор анализирует примеры из произведений А.П. Чехова «Человек в футляре» и Максима Горького «На дне», чтоб...

Филологические дисциплины

Сочинение «Какие поступки человека заслуживают уважения?»

Автор: Бахмендо Екатерина Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

В сочинении автор размышляет о том, какие поступки заслуживают уважения и признания в обществе. Он утверждает, что уважение вызывают прежде всего добрые дела, поддержка окружающих и помощь нуждающимся. Автор выделяет важные качества, такие как смелос...