Сочинение о Великой Отечественной войне

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение о Великой Отечественной войне?

Как подготовиться к написанию сочинения о Великой Отечественной войне:

1. Изучите исторический контекст:

  • Узнайте о причинах, ходе и последствиях войны.
  • Изучите основные сражения, поворотные моменты и ключевые фигуры.

2. Соберите информацию:

  • Прочитайте книги, статьи и онлайн-ресурсы о войне.
  • Посмотрите документальные фильмы и интервью с ветеранами.
  • Посетите музеи и мемориалы, посвященные войне.

3. Определите свою позицию:

  • Сформулируйте тезис, который выражает вашу основную идею о войне.
  • Рассмотрите разные точки зрения и убедитесь, что ваша позиция обоснована.

4. Разработайте структуру сочинения:

  • Вступление: привлеките внимание читателя и представьте свой тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства и аргументы в поддержку своей позиции.
  • Заключение: подытожьте свои основные идеи и сделайте вывод.

5. Используйте конкретные примеры:

  • Приведите конкретные примеры из истории, литературы или личного опыта, чтобы проиллюстрировать свои аргументы.
  • Используйте цитаты, статистику и исторические факты для поддержки своих утверждений.

6. Пишите ясно и убедительно:

  • Используйте четкий и лаконичный язык.
  • Избегайте чрезмерного использования клише и общих фраз.
  • Убедите читателя в своей точке зрения с помощью логичных аргументов и убедительных доказательств.

7. Проверьте и отредактируйте:

  • Проверьте свое сочинение на наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Попросите кого-нибудь прочитать ваше сочинение и дать отзыв.
  • Внесите необходимые исправления и улучшения.

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне:

Вступление:

  • Привлеките внимание читателя ярким фактом или цитатой о войне.
  • Представьте свой тезис, выражающий вашу основную идею о войне.

Основная часть 1:

  • Обсудите причины и начало Великой Отечественной войны.
  • Опишите основные сражения и поворотные моменты войны.
  • Приведите конкретные примеры героизма и самопожертвования советских людей.

Основная часть 2:

  • Рассмотрите влияние войны на советское общество.
  • Обсудите экономические, социальные и культурные последствия войны.
  • Приведите примеры стойкости и resilience советского народа.

Основная часть 3:

  • Оцените значение Великой Отечественной войны для истории России и мира.
  • Обсудите уроки, извлеченные из войны, и их актуальность для нашего времени.
  • Рассмотрите наследие войны и его влияние на современное российское общество.

Заключение:

  • Подведите итог своим основным идеям.
  • Сделайте вывод о значении Великой Отечественной войны и ее уроках для будущих поколений.
  • Призовите читателей помнить о жертвах войны и бороться за мир и взаимопонимание.

Можно ли скачать Сочинение о Великой Отечественной войне?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения о Великой Отечественной войне

15 примерных тем для сочинений на тему Великой Отечественной войны, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Причины и предпосылки начала Великой Отечественной войны.

    • "Анализ политических и экономических факторов, приведших к началу войны."
  2. Битва за Москву: ключевые моменты и значение.

    • "Как оборона Москвы стала поворотным моментом в ходе войны."
  3. Судьбы людей в годы Великой Отечественной войны.

    • "Рассказы о судьбах обычных людей в условиях войны: солдат, женщин, детей."
  4. Герои Великой Отечественной войны.

    • "Жизненные истории знаменитых героев войны и их вклад в победу."
  5. Военные технологии и их роль в Великой Отечественной войне.

    • "Какие новые технологии и оружие использовались во время войны и как это повлияло на исход боевых действий."
  6. Ленинградская блокада: стойкость и героизм.

    • "Как город выдержал блокаду и что это значило для жителей и обороны."
  7. Отечественный фронт и его значение в ходе войны.

    • "Роль фронтов в освобождении территорий и ведении боевых действий."
  8. Память о войне: памятники, мемориалы, музеи.

    • "Какие памятники и мемориалы сохранились до наших дней и как они помогают сохранять память о войне."
  9. Влияние Великой Отечественной войны на современную Россию.

    • "Какие уроки можно извлечь из истории войны для современного общества."
  10. Советский и немецкий военные лидеры: стратегии и тактика.

    • "Сравнение стратегий и тактики командования советских и немецких военных лидеров."
  11. Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны.

    • "Основные фронты войны и ключевые сражения."
  12. Жизнь за линией фронта: оккупация и партизанское движение.

    • "Как жили люди в оккупированных территориях и как развивалось партизанское движение."
  13. Психологические последствия войны для народа и личности.

    • "Какие психологические травмы оставила война и как с ними справлялись."
  14. Международное значение Великой Отечественной войны.

    • "Как война влияла на международные отношения и образование союзничества."
  15. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.

    • "Что рассказывают ветераны о своих впечатлениях и переживаниях в годы войны."

Эти темы помогут учащимся глубже понять и исследовать различные аспекты Великой Отечественной войны, её значение и наследие для современного мира.

Готовые примеры сочинений о Великой Отечественной войне (найдено 446 работ)

Филологические дисциплины

Эссе «Голос эпохи. «Черная книга»

Автор: Рябикина Полина Анатольевна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, 10 класс

Научный руководитель:Гудина Елена Георгиевна

" Память… Беспощадная и немилосердная… В нашей истории есть страницы, которые нельзя забывать. Нельзя, потому что невозможно! Одной из самых страшных страниц XX века стала Вторая Мировая война. Миллионы жизней, загубленные во имя идеи Гитлера… Среди...

Филологические дисциплины

Сочинение «Героям Великой Отечественной войны посвящается…»

Автор: Лихачева Софья Сергеевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс

Научный руководитель:Сокович Наталья Сергеевна

"Великая Отечественная война принесла огромные страдания и беды нашему народу. Солдаты воевали на фронтах, а те, кто не был призван, героически и самоотверженно трудились в тылу. И делали все возможное для победы. Это были женщины, старики и дети. На...

Филологические дисциплины

Сочинение «Героям Великой Отечественной войны посвящается…»

Автор: Тюпин Матвей Георгиевич, Школа-интернат №30 ОАО "РЖД", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс

Научный руководитель:Сокович Наталья Сергеевна

"Блокада началась восьмого сентября 1941 года. Это было самое трудное испытание для города, но он его прошел. Меня поразила стойкость, мужество и нежелание   жителей сдавать город врагу. Не только взрослые, но и дети работали на предприятиях в это тя...

Филологические дисциплины

Сочинение «День Победы – Великий день памяти»

Автор: Косенко Елизавета Дмитриевна, ГОУ ЛНР "АУВК №2 им. И.Н. Проворченко", г. Антрацит, 8 класс

Сочинение со слов прабабушки. "Виняр Анна Филипповна, моя прабабушка, - работник тыла. В годы Великой Отечественной войны, будучи подростком, работала в колхозе в селе Нимеренцы, Хмельницкой области. Наравне со взрослыми женщинами, десятилетняя девчо...

Филологические дисциплины

Эссе «Здесь был остановлен враг»

Автор: Герман Шарлотта Яковлевна, МБОУ Андомская СОШ, Вологодская область, ученик

"...Мы - дети. Для нас Великая Отечественная Война - всего лишь история, которая сохранилась в книгах, в речах старшего поколения, в памяти ветеранов. Спасибо нашим защитникам за это. Спасибо за то, что встали против врага, спасли нас от страшной уча...

Филологические дисциплины

Эссе «Герой нашего времени»

Автор: Столешникова Дарья Григорьевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 6 класс

Научный руководитель:Шундикова Татьяна Васильевна

"Мое знакомство с жизнью и подвигом Алексея Петровича Маресьева началось с памятника, установленного в нашем городе в честь этого мужественного человека. Памятник представляет собой бюст мужчины в военной форме, со звездой Героя Советского Союза на г...

Филологические дисциплины

Эссе «Есть память, которой не будет конца….. Что для меня значит Сталинградская битва?»

Автор: Мосинцева Виктория Андреевна, МБОУ Новобатайская СОШ № 9 имени капитана А.Н.Быкова, Ростовская область, 11 класс

Научный руководитель:Хухлаева Наталия Владиславовна

Для меня Сталинградская битва имеет особое значение. Это не просто историческое событие, а символ мужества, силы и настоящей победы. Когда я думаю о Сталинграде, передо мной встают картины героической защиты города, отваги и самопожертвования солдат...

Филологические дисциплины

Сочинение «Дневник Гриши из Кочетовки»

Автор: Савинов Богдан Дмитриевич, ОГБОУ "Костромской кадетский корпус", 6 класс

Научный руководитель:Бачина Виктория Юрьевна

"5 июля 1943г. Был вечер. Теплый июльский вечер. Дом наш находился в Кочетовке, что недалеко от Курской дуги. В этот день у нас началась сильная бомбежка. Мы увидели фашистов. Все вокруг тряслось: ехали на оборону наши танки. Как рассказывали взрослы...

Филологические дисциплины

Сочинение «Я знаю о войне лишь понаслышке…»

Автор: Чимитдоржиева Аяна Цыдыповна, МОУ "Средняя школа №9 г. Надым", Ямало-Ненецкий автономный округ, 11 класс

Научный руководитель:Чимитдоржиева Цыпилма Цыдыповна

Сочинение, посвященное разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. "Ежегодно 2 февраля мы отмечаем День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Этот день установлен Федеральным з...

Филологические дисциплины

Сочинение «Наследники Победы. Битва за Сталинград»

Автор: Хуснутдинова Регина Ильнуровна, МАОУ "Татарская гимназия г. Белебея", Республика Башкортостан, 6 класс

Научный руководитель:Шакирова Финзира Галимзяновна

"... В годы войны и в послевоенный восстановительный период подростковый труд играл огромное значение. Борис Полевой, побывавший в дни Сталинградской битвы на Тракторном заводе, писал: "В одном из цехов идет горячая работа. Ремонтируются подбитые тан...

Филологические дисциплины

Рассказ «Взрыв»

Автор: Назаренко Максим Владимирович, ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс», 1 курс

Научный руководитель:Блинова Галина Васильевна

Действие происходит в блокадном Ленинграде и в современном Санкт-Петербурге. Повествование в рассказе ведется от первого лица. Главный герой с честью проходит все испытания, проявляет мужество и стойкость, мудрость и человечность.

Филологические дисциплины

Дневник «Искалеченная судьба»

Автор: Фенина Елизавета Алексеевна, МБОУ "Рыльская СОШ №4", Курская область, 11 класс

Научный руководитель:Шестакова Елена Владимировна

Дневник, сохранивший память об ужасных событиях жизни юноши, который совсем не был готов к испытаниям, выпавшим на его долю. В память о Сергее Алексеевиче Фенине. "Одиночество вынуждает меня записывать все свои мысли на обрывках бумаги, которые, може...