Автор: Рогова Анна Евгеньевна, ГБУДО "Областной Центр дополнительного образования детей", г.Челябинск
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Упражнения для артикуляционной г...
Автор: Карамова Лиана Фларисовна, МБОУ ДО «Центр естественных наук» г. Тарко-Сале Пуровского района, Ямало-Ненецкий автономный округ
Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на углубленное изучения неорганической и органической химии преимущественно через практическую и экспериментальную деятельность. Программа предоставляет возможность обучающимся приоб...
В нынешней России церковнославянский язык многими ощущается и воспринимается как язык "мертвый", т. е. сохранившийся только в церковных книгах и службах, во всех иных случаях, даже при домашнем чтении Священного Писания, в ходу — родной русский язык....
Автор: Гронтковская Наталья Валентиновна, МБУ ДО ДТДМ , г.Новороссийск
Учебный материал предполагает развитие у подростков умений и навыков вожатской работы, формирование организаторских, коммуникативных и креативных способностей через включение в активную социально – полезную и досуговую деятельность. Программа «Школа...
Автор: Кишиневская Марина Александровна, ГБОУ Школа №830, г. Москва
Образовательная программа представляет собой авторский вариант разноуровневого планирования музыкально-ритмической деятельности дошкольников на занятиях ритмикой в рамках дополнительного образования в условиях массового ДОУ. Программа "Маленький веер...
Автор: Дегтяренко Татьяна Сергеевна, МБОУ ДО "Назаровский районный ДДТ", Красноярский край
Одна из форм музыкального воспитания – коллективное творчество, в данном случае – занятия в ансамбле. Обучение в нем дает детям навыки коллективной игры, развивает чувство ансамбля, память, ритм, внимание, кроме того, помогает маленьким детям почувст...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа Дизайна» художественной направленности. В процессе работы, обучающиеся знакомятся с программным обеспечением для конструирования. Отличительной особенностью программы является то, чт...
Автор: Петровых Татьяна Владиславовна, МБОУДО ДТДМ "Гармония", г.Курган
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скорочтение» имеет социально-педагогическую направленность и предполагает развитие навыка чтения учащихся дошкольного и младшего школьного возраста, направлена на облегчение усвоения учебн...
Автор: Кузнецова Елена Александровна, МАДОУ ДС №68/2 "Ромашка", г.Нижневартовск
Дошкольное образование – первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. Именно с дошкольного возраста необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следова...
Автор: Ходарева Светлана Викторовна, МОУ города Горловки "Школа-интернат ДО", ДНР
Актуальность данной программы обусловлена тем, она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями програ...
Автор: Грачева Ирина Вячеславовна, ГБОУ ДО города Москвы Дворец творчества детей и молодежи "Преображенский"
Программа "Химия с мамой" предназначена для дошкольников 5 - 7 лет. Занятия по программе дают детям первоначальные представления о строении и превращении веществ, позволяют осуществить большинство этих превращений своими руками. Особенностью данной...
Автор: Казначеева Елена Владимировна, МУДО "Сланцевская ДМШ" Ленинградской области
Настоящая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по учебному предмету сольфеджио разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнитель...