Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Дошкольная педагогика
Практикум «Сторителлинг как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Автор: Спирина Маргарита Фаниловна
Место работы/учебы (аффилиация): МАДОУ 133, г.Мурманск, Воспитатель
Трудно представить себе современного успешного человека, который не может выразить свои мысли, не может вести конструктивный диалог. Успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни обеспечивают коммуникативные универсальные навыки.
В современном мире компьютерных технологий можно обозначить следующие проблемы:
- дети не умеют слушать, воспринимать устную речь;
- не умеют выявить главную информацию в тексте;
- не могут и не хотят принимать позицию других людей;
- им сложно выразить мысль, дать полный монологический ответ;
- у многих присутствует страх выступления перед аудиторией.
Вопрос в том, как из неуверенного в себе ребенка, не умеющего выразить свою точку зрения и аргументировать ее, вырастить будущего школьника, отвечающего требованиям современного мира, является животрепещущим не только для педагогов, но и для семьи. Эта задача успешно решается при помощи техники сторителлинг.
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».
Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Данная техника была предназначена для взрослых, но со временем педагоги использовали ее и в воспитании и обучении детей. Техника сторителлинг не требует затрат и может быть использована в любом месте и в любое время т.к. не подразумевает использование книг или дополнительного оборудования. В своей работе технику сторителлинг применяю как на индивидуальных так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках. Посредством этой истории вводится новый лексический и грамматический материал.
Выводы:
- сторителлинг способствует раскрытию талантов у детей и самовыражению, развивает уверенность выступлений на публике;
- успешно используется в проектной и совместной деятельности детей;
- повышает интерес к заданию и как следствие концентрацию внимания;
- расширяет запас знаний об окружающем мире;
- развивает высшие психические функции;
- развивает коммуникативные навыки детей;
- полностью отвечает задачам ФГОС образования.
Смотреть похожие работы
Дошкольная педагогика
Картотека опытов и экспериментов по изучению темы «Континенты»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Дошкольная педагогика
Мастер-класс «Кейс-технология в работе педагога ДОО»
Дошкольная педагогика
Практикум «Комплексный план по оздоровлению детей в ДОУ»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий