Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины Исследовательский проект «Мы- помним! Мы — гордимся! Правнуки о войне»

Исследовательский проект «Мы- помним! Мы — гордимся! Правнуки о войне»

Автор: Каримова Фируза, Митрофанов Данил

Место работы/учебы (аффилиация): СОШЛ № 38 г. Семей, 8, 9 класс

Научный руководитель: Садвакасова Гульжан Жакыпжановна

История Великой Отечественной и всей второй мировой войны – приоритетная основа формирования и восстановления в нашем обществе преемственности поколений, сохранения победных традиций, обеспечения международного авторитета нашей страны. В этом историческом событии с особой силой проявились духовное единство воинов различных национальностей, моральная стойкость советских людей, их безграничная вера в справедливость своей борьбы. Это и есть те самые ориентиры, которые способны изменить настоящее и заложить основы будущего.

Целью проекта является

  • Сформировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут война, преступления против человеческой жизни.
  • Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.
  • Увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; повышение интереса к истории Родины.

В соответствии с целью были определены задачи проекта:

  1. Собрать часть информации при помощи опроса ветеранов ВОВ и труженников тыла, старожилов города Семей и Восточно- Казахстанской области.
  2. Побывать на исторических памятниках и музеях города Семей и собрать снимки, увековеченных на них, героев – земляков, участников ВОВ.
  3. Рассказать учащимся школы, одноклассникам и их родителям об истории подвигов казахстанцев- земляков в ВОВ.

Объектом и предметом исследования являются местные жителигорода,региона и области и учащиеся 5-11 классов КГУ «СОШЛ № 38».

Гипотеза исследования: Мероприятия, проводимые в рамках проекта, помогут заинтересовать учащихся СОШЛ № 38, в изучении истории нашей страны, а в частности, Великой Отечественной войны и содействовать противодействию фальсификации событий Великой Отечественной войны.

Первая глава раскрывает актуальные вопросы изучения истории Великой Отечественной войны.

Во второй главе дана подробная характеристика этапов исследования и освоения диагностики по анкетированию и опросу, а также практической работы по реализации проекта.

Третья глава посвящена взгляду нашего поколения на историю Великой Отечественной войны.

Заключение содержит основные выводы и предложения по итогам проекта.

Методика эксперимента: анализ литературы по теме исследования, беседы, анкетирование, интервью, тестирование,наблюдение деятельности учеников во внеклассной работе по реализации Программы развития « Руханижаңғыру» и «Туған жер».

Научная новизна и степень самостоятельности состоит в том, включение в воспитательно-образовательный процесс СОШЛ № 38 по формированию основ гражданственности дополнительных ресурсов в виде электронных методических пособий «Книга памяти»; комплексно-направленная работа по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.

Результаты работы состоят в том, работа над созданием проекта, вовлеченность в этот процесс большого количества обучающихся создали развивающую среду, которая учитывает различные социально-культурные и педагогические факторы, отмеченные в «Воспитательной модели лицея»:

  • поддержка активной позиции родителей обучающихся, объединение усилий семьи и Лицея в организации воспитательного процесса («Я — член семьи»);
  • создание инновационной образовательной среды («Я — лицеист»);
  • сопровождение социально-культурной адаптации к специфическим условиям академического сообщества («Я — исследователь»);
  • формирование условий для развития культурной и национальной идентичности («Я — гражданин»);
  • создание поликультурного воспитывающего пространства («Я — человек мира»).

Материал данной работы можно использовать на уроках истории Казахстана, географии, во внеклассных мероприятиях, в том числе и по по краеведению, вариативных часах в общеобразовательных учреждениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Гуманитарные дисциплины

Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Цель работы: узнать о героическом прошлом моих родственников и сохранить историческую память для будущих поколений. Задачи: проследить историю моей семьи и моих родственников в годы Великой Отечественной войны; собрать биографические данные участнико...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Видеоэкскурсия по Санкт-Петербургу Петра I»

Целью проекта является создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу для знакомства учеников начальной школы с историей основания города, а также с известнейшими его объектами и окрестностями. Проект направлен на развитие познавательного интерес...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Награды моего прадеда в ВОВ 1941-1945»

Цель: узнать, какие награды имеет мой прадед, и за что он был награждён. Гипотеза: мой прадед внёс посильный вклад в Великую Победу, за это он был награждён орденом и медалями. Объект исследовательской работы: участник Великой Отечественной войны пра...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Достопримечательности Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью исследования является изучение достопримечательностей Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также выявление их значения для культурного и исторического наследия Великобритании. Особое внимание уделяется тому, как знание достопримечат...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Герои не умирают»

Целью исследования является знакомство учащихся моего класса с реальными историями настоящих героев нашего времени, чьи подвиги были увековечены в мемориальных досках, установленных в нашем городе. Задачи исследования: Узнать значение слова «герой»....

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Проект «Влияние чтения литературы на подростков»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: изучение проблемы упадка интереса к чтению среди подростков. Задачи: рассмотреть влияние литературы на людей; провести анкетирование; разработать рекомендации по устранению проблемы. Актуальность: в XXI веке существует огромная проблема незаинт...

Мероприятие завершено

✅ Оставьте ваш e-mail, и мы напомним вам о начале следующего конкурса "Research start"

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Дата публикации работы

29.03.2020