Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика профессионального образования
Мастер-класс на тему «Работа с одарёнными детьми»
Автор: Барабанова Ирина Владимировна
Место работы/учебы (аффилиация): Средняя школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области, директор
Цель мастера. Передать коллегам способы работы с одарёнными детьми.
Цель для учеников:
- Создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся;
- Вооружить учащихся инструментарием ведения исследовательской деятельности;
- Привлекать учащихся к деятельностному участию работы .
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны следующие методы работы:
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный.
Существуют следующие формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- научные кружки, общества;
- применение дискуссии;
- интеллектуальные игры.
Очень важны:
- предметные олимпиады;
- интеллектуальные марафоны;
- различные конкурсы и викторины;
- словесные игры и забавы;
- проекты по различной тематике;
- ролевые игры;
- индивидуальные творческие задания.
Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие им виды творческой деятельности. Я остановлюсь на одной из форм работы с одарёнными детьми — исследовательской деятельности учащихся.
Смотреть похожие работы
Педагогика профессионального образования
Мастер-класс для преподавателей «Применение онлайн сервисов как элемента реализации активных и интерактивных методов обучения через визуализацию учебного материала»
Педагогика профессионального образования
Мастер-класс «Составление акта выполненных работ в программном комплексе «Гранд-смета» по дисциплине «Проектно-сметное дело»
Педагогика профессионального образования
Мастер-класс по теме «Освоение техники вращений в женском классическом танце в рамках программы пятого года обучения»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий