Главная Работы на конкурс Предметное образование Общественно-научные дисциплины Исследовательская работа «Фонетические процессы детской речи»

Исследовательская работа «Фонетические процессы детской речи»

Автор: Севастополева Лиана Рушановна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ г. Кузнецк-8, Пензенская область, 7 класс

Научный руководитель: Чемоданкина Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы

В последнее время большое внимание уделяется изучению детской речи. Эта работа ведётся в двух направлениях: психологическом и лингвистическом.

Ранее в отечественной науке теоретические и практические исследования речи детей традиционно концентрировались в области общей, возрастной психологии. В основном, они были посвящены особенностям языка ребёнка в разные его годы жизни. Здесь можно отметить работы психологов Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, а также их последователей и учеников.

Позднее были созданы собственно лингвистические труды на детском материале. Это прежде всего работа А.Н. Гвоздева. В её основу легли систематические записки речевых фактов, появляющихся в речи сына учёного.

На рубеже XX-XXI веков появилась языковедческая наука — онтолингвистика, которая уже приобрела всеобщее признание лингвистов.

«Привлечение данных детского языка, — отмечал академик А.Н. Гвоздев, — может оказать значительные услуги в деле изучения русского языка: они дают очень яркие подтверждения выводов исследования; позволяют сделать и такие выводы, какие невозможно обосновать при помощи других методов».

Все сказанное и обуславливает актуальность выбора темы для научной  работы.

Гипотеза: детская речь — уникальный источник для изучения звуковых процессов. Обращение к истокам речи позволяет определить её фонетические особенности.

Объектом исследовательской работы является детская речь. Предмет изучения составляют фонетические процессы.

Цель данной  работы – изучить особенности детской речи, выявить характерные для неё  звуковые процессы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

  1. Дать толкование терминам «фонетика», «детская речь».
  2. Изучить фонетические явления в современном русском языке.
  3. Раскрыть особенности детской речи.
  4. Исследовать фонетические процессы в речи  детей с 2-х до 4-х лет; выявить наиболее распространённые среди них.

В соответствии  с поставленными задачами в процессе работы использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, метод наблюдения за речью детей, метод анализа и синтеза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа «Язык — как часть культурного кода»

Цель работы: выяснить, сможет ли в будущем какой-нибудь язык претендовать на звание универсального языка. Задачи: дать определение понятию «язык»; изучить происхождение языков, провести сравнительный анализ; ответить на вопрос: возможно ли всем людям…

Исследовательская работа «Русский народный танец как отражение национального характера»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью исследовательской работы является комплексное исследование русского народного танца как уникального явления национальной культуры, выявление его характерных особенностей и роли в формировании национального самосознания, а также определение путе…

Исследовательская работа «Определение значимости школьного историко-краеведческого музея в образовательном пространстве МОУ Разуменская СОШ №1»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель исследовательской работы заключается в определение значимости музея в образовательном пространстве МОУ «Разуменская СОШ №1». Задачи: познакомиться с понятием школьный музей и его классификацией, провести анализ литературы по теме исследования; и…

Статья «Влияние нейросетей на учебный процесс»

В статье рассматривается влияние нейросетевых технологий на учебный процесс школьников, акцентируя внимание на их потенциале для оптимизации образовательного процесса и повышения его эффективности. В последние годы нейросети стали важным инструментом…

Исследовательская работа «Я — будущий финансист»

Цель: знакомство с профессий финансист. Задачи: изучить информацию в различных источниках по данной теме; провести анкетирование, что знают дети о карманных деньгах; определить свой выбор на основе полученных знаний; способствовать формированию эконо…

Статья «Педагогическая поддержка как направление деятельности классного руководителя»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В статье рассматривается педагогическая поддержка как одно из ключевых направлений деятельности классного руководителя. Освещается значимость педагогической поддержки в формировании гармоничных отношений между учащимися, педагогами и родителями, а та…

Мероприятие завершено