Главная Работы на конкурс Предметное образование Естественно-научные дисциплины Проект «Интерактивное пособие по теме «Гемофилия»»

Проект «Интерактивное пособие по теме «Гемофилия»»

Автор: Айрапетян Наира

Место работы/учебы (аффилиация): ГБОУ школа №238 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, 9 класс

Научный руководитель: Градовцева Екатерина Александровна

Актуальность: часто в школьной программе различные учебные предметы содержат информацию об одних и тех же объектах или явлениях. Однако из-за особенностей изучения каждого предмета, по-разному расставленных акцентов и временных рамок, эта информация не связывается в контексте причинно-следственных связей. Что в свою очередь затрудняет формирование целостного представления об объекте или явлении, а также его месте в общей картине мира.

С понятием «гемофилия» мы познакомились, в рамках курса «Анатомия человека» на уроках биологии в 8-м классе при изучении темы «Внутренняя среда организма», затем встретили его повторно в курсе «Основы генетики». В разное время без какой-либо связи мы также встречались с этим понятием в курсе истории, литературы и МХК. 

Интерактивное учебное пособие — электронное средство обучения, являющееся источником учебной информации и дополняющее учебники, позволяет не только обобщить и представить тему «Гемофилия» в более расширенном плане, но и проверить полученные знания при помощи предложенных тестовых заданий. 

Проблема: неумение выявлять взаимосвязи между знаниями, полученными при изучении отдельных дисциплин школьной программы.

Гипотеза исследования: недостаточно сформированные умения объединять знания полученных на разных предметах в единую систему.

Цель исследования: создание интерактивного обучающего пособия (электронного плаката) на тему «Гемофилия», которое может быть использовано на уроках, во внеурочной деятельности или самостоятельного изучения, а также проверки знаний по теме.

Объект исследования: заболевание гемофилия.

Предмет исследования: связи между научно-познавательными фактами о гемофилии, полученными на уроках разных предметов, позволяющие составить целостное представление об этом явлении.

Задачи исследования:

  1. Изучить, проанализировать, обобщить литературу и источники интернета по теме.
  2. Обобщить результаты.
  3. Познакомиться с историей исследования заболевания, симптомами заболевания, механизмами передачи и другими особенностями.
  4. Составить обучающие тексты и задания к ним.
  5. Подобрать фотоматериал, иллюстрирующий пособие.
  6. Выбрать интерактивную платформу, подходящую для создания пособия.
  7. Создать интерактивное пособие по теме исследования, позволяющую установить взаимосвязи между знаниями, полученными на уроках разных предметов.

Методы исследования: работа с научной литературой, словарями, материалами СМИ и Интернет-ресурсами; описание; беседа; опрос; метод популяризации знаний.

Практическая значимость работы. Работа может быть использована на уроках биологии, истории, и даже на уроках литературы, внеклассных тематических мероприятиях, во внеурочной деятельности и для самостоятельного изучения.

Интерактивный формат пособия предполагает возможность его дальнейшего развития и наполнения новыми фактами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа «Йод в нашей жизни»

Цель: изучение свойств йода и областей его применения. Задачи: изучить теоретические источники по теме проекта; экспериментальным путем выяснить физические и химические свойства йода; провести тест на выявления недостатка или избытка йода в организме…

Исследовательская работа «Пробиотики, синбиотики: в чём разница?»

Цель: определение наиболее эффективных препаратов по восстановлению микрофлоры кишечника. Задачи: изучить состав, свойства, а также классификацию пробиотиков, пребиотиков, синбиотиков по литературным источникам и информации из Интернета; провести соц…

Исследовательский проект «Питьевая сода – враг или друг?»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель: выявить пользу и вред питьевой соды. Задачи: изучить материалы о питьевой соде; определить, насколько часто употребляют питьевую соду; раскрыть преимущества и недостатки употребления питьевой соды; по данным исследования и проделанной работе сд…

Проект «Влияние газированных напитков на организм человека»

Цель проекта: проанализировать химический состав газированных напитков и влияние их компонентов на организм человека. Задачи: познакомиться с алгоритмом работы над проектом; проанализировать собранную информацию по данной проблеме; провести анкетиров…

Исследовательский проект «Пороки осанки — болезнь школьников XXI века»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель работы: изучить причины, виды и последствия нарушений осанки среди школьников в 21 веке, а также разработать рекомендации по профилактике и коррекции осанки с целью улучшения физического здоровья учащихся и повышения осведомленности о важности п…

Учебно-исследовательская работа «Влияние нейрогимнастики на быстроту реакции человека»

Цель исследования: определение влияния нейрогимнастики на быстроту реакции школьников. Задачи: изучить литературу по теме исследования; обосновать значение нейрогимнастики для повышения скорости реакций; провести эксперимент, замерив быстроту реакции…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

21.02.2024