Главная Работы на конкурс Предметное образование Медицинские дисциплины Научно-исследовательский проект «Выявление звуко-цветовой синестезии у подростков»

Научно-исследовательский проект «Выявление звуко-цветовой синестезии у подростков»

Автор: Шалагина Валерия Антоновна

Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ "Гимназия №12", г. Новосибирск, 9 класс

Научный руководитель: Макарова Оксана Владимировна

Синестезия — необычный нейрофизиологический феномен, который привлекает к себе внимание. Интерес к нему обусловлен его редкостью, яркостью и разнообразием, проявляющимися в субъективном плане, а также его влиянием, проявлением на особенности внимания, памяти, воображения, некоторых личностно-психологических свойств. Если человек, услышав звук, видит ещё и его цвет, чувствует запах или вкус, то возможно он является синестетом. Синестезия является своеобразным дополнительным механизмов восприятия, её можно развивать с помощью соответствующих методик и использовать в процессах обучения. Наличие синестезии не является помехой. Она наоборот помогает запоминать и вспоминать имена, цифры, даты при помощи ассоциаций с различными цветами, звуками, запахами, поэтому в процессе обучения она может помочь учащимся запоминать что-либо. Различные виды синестезии дают человеку определённые свойства и качества, к примеру, те, кто видят буквы или цифры цветными, являются отличными гуманитариями, люди с аурической синестезией могут быть бытовыми психологами, а в синестете с вкусовыми ощущениями, вероятно, может дремать шеф-повар. Некоторые синестеты находят практическое применение своим способностям, от вида синестезии может зависеть будущая профессия человека. Однако в наше время синестезии не уделяется большое количество внимания, а школьники могут не подозревать о том, что являются синестетами.

Из выявленного противоречия сформулирована следующая проблема: некоторые учащиеся могут не знать, что обладают синестезией.

Исходя из вышесказанного, целью является: выявление учащихся, обладающих синестезией.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы по данной теме.
  2. Опросить учащихся и узнать, есть ли в школе синестеты.
  3. Опросить синестетов, изучить влияние синестезии на их жизнь.
  4. Составить рекомендации по способам развития синестезии.

Объект исследования: проявление синестезии в звуке и цвете.

Предмет исследования: звуко-цветовые соответствия у школьников.

Гипотеза: мы предполагаем, что в гимназии есть учащиеся обладающие звуко-цветовой синестезией.

Методы исследования:

  1. Теоретические — анализ теоретического материала по данной теме; систематизация полученной информации; обобщение сведений о значении синестезии.
  2. Практические — опросы о влиянии синестезии; составление рекомендаций.

Новизна данного проекта заключается в разработке рекомендаций по развитию синестезии и применении их в учебном процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа «Я — будущий финансист»

Цель: знакомство с профессий финансист. Задачи: изучить информацию в различных источниках по данной теме; провести анкетирование, что знают дети о карманных деньгах; определить свой выбор на основе полученных знаний; способствовать формированию эконо…

Статья «Педагогическая поддержка как направление деятельности классного руководителя»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В статье рассматривается педагогическая поддержка как одно из ключевых направлений деятельности классного руководителя. Освещается значимость педагогической поддержки в формировании гармоничных отношений между учащимися, педагогами и родителями, а та…

Исследовательская работа «История развития бережливых производственных систем»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель исследования: изучение и анализ теоретических основ бережливого производства, его исторического развития, современных аспектов и применения в различных сферах, включая повседневную жизнь. Задачи: рассмотреть историческое развитие идей бережливог…

Исследовательская работа «Развитие волонтерской деятельности среди молодежи Белгородчины (на примере учащихся 9-11 классов)»

Целью данной исследовательской работы является изучение волонтерской деятельности молодежи Белгородчины, с фокусом на учащихся 9-11 классов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть понятия «волонтерская деятел…

Исследовательская работа «Йод в нашей жизни»

Цель: изучение свойств йода и областей его применения. Задачи: изучить теоретические источники по теме проекта; экспериментальным путем выяснить физические и химические свойства йода; провести тест на выявления недостатка или избытка йода в организме…

Исследовательская работа «Пробиотики, синбиотики: в чём разница?»

Цель: определение наиболее эффективных препаратов по восстановлению микрофлоры кишечника. Задачи: изучить состав, свойства, а также классификацию пробиотиков, пребиотиков, синбиотиков по литературным источникам и информации из Интернета; провести соц…

Мероприятие завершено