Главная Работы на конкурс Предметное образование Искусство и культурология Исследовательский проект «Реставрация школьного музея»

Исследовательский проект «Реставрация школьного музея»

Автор: Гурова Виктория Андреевна, Терентьев Тимофей Васильевич

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ «Чебаклинская СОШ» Большереченского района, Омская область, 10 класс

Научный руководитель: Гурова Юлия Юрьевна

Музей школы – храм истории. Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, села, района. В каждом из таких свидетельств отражается какая-то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

Школь­ный музей — обобщающее название музеев, являющихся структур­ным подразделением образовательных учреждений Российской Фе­дерации независимо от формы собственности и действующий на ос­новании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов — Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

Актуальность исследования. Музеи образовательных учреждений – эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания. Миссия музея – воспитание у юного поколения патриотизма, т.е. уважения к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать у школьников чувство национального самосознания.

Школьные музеи занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов. Являясь неформальными учебными подразделениями школ, музеи выступают как своеобразная часть музейной сети страны.

В настоящее время молодежь стала забывать историю нашей Родины и это является огромной проблемой для всей страны. Чтобы пополнить свои знания в этой области, люди читают книги, статьи, смотрят исторические фильмы и другие телепрограммы, но ничто не вызывает такой интерес, как вживую увидеть экспонаты. В этом нам поможет музей. Но наш старый школьный музей был не очень информативен, и планировка помещения была неудачна, поэтому в своем проекте мы бы хотели показать, каким мы, современная молодежь, видим идеальный музей нашей школы.

Длительное время музей находился в заброшенном состоянии, нам нужно было восстановить его, чтобы подрастающее поколение могло посмотреть в историю своими глазами через экспонаты. Данная работа была непосильна для выполнения одному человеку, так как объем работы довольно большой, поэтому за выполнение проекта мы взялись втроем.

Цель нашего проекта – реставрация школьного музея.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить историю музея;
  • изучить документацию по музейному делу и фонд музея;
  • разобрать имеющиеся экспонаты;
  • произвести косметический ремонт музейного помещения;
  • отреставрировать музейные экспонаты;
  • воссоздать композиции;
  • провести экскурсию по школьному музею

Объектом исследования проекта является школьный музей МБОУ «Чебаклинская СОШ» Большереченского района Омской области.

Предмет исследования: музейные экспонаты, архивные документы, документы из интернет-источников.

Методы исследования: интервью, беседы с людьми, стоящими у истоков основания музея, работа с архивными документами, исследование газетных статей, поиск материалов в Интернете, опрос, интернет-голосование, анкетирование и др.

Гипотеза: Ознакомление с результатами нашей работы будет способствовать развитию интереса к истории родной школы и родного села, формирование личности школьника-патриота и гражданина.

Новизна работы заключается, в том, что подобных работ в нашей школе не было, а также в описании новых экспонатов, ранее не представленных в музее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа «Я — будущий финансист»

Цель: знакомство с профессий финансист. Задачи: изучить информацию в различных источниках по данной теме; провести анкетирование, что знают дети о карманных деньгах; определить свой выбор на основе полученных знаний; способствовать формированию эконо…

Научно-исследовательская работа «Пероксид водорода»

Цель: изучить физические и химические свойства пероксида водорода и применения этих свойств в нашей жизни. Задачи: изучить историю открытия пероксида водорода; рассмотреть строение молекулы пероксида водорода; узнать, какие физические и химические св…

Статья «Педагогическая поддержка как направление деятельности классного руководителя»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В статье рассматривается педагогическая поддержка как одно из ключевых направлений деятельности классного руководителя. Освещается значимость педагогической поддержки в формировании гармоничных отношений между учащимися, педагогами и родителями, а та…

Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Цель работы: узнать о героическом прошлом моих родственников и сохранить историческую память для будущих поколений. Задачи: проследить историю моей семьи и моих родственников в годы Великой Отечественной войны; собрать биографические данные участнико…

Исследовательская работа «История развития бережливых производственных систем»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель исследования: изучение и анализ теоретических основ бережливого производства, его исторического развития, современных аспектов и применения в различных сферах, включая повседневную жизнь. Задачи: рассмотреть историческое развитие идей бережливог…

Проект «Кукольный эко-домик из вторичных материалов»

Актуальность: В условиях экологических проблем проект становится актуальным, формируя у детей экологическую культуру через практическое вовлечение в переработку материалов. Создание игрушек из вторичного сырья не только экономически выгодно, но и спо…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

29.10.2022