Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика дополнительного образования Индивидуальный проект «Освоение практических навыков транскрибирования»

Индивидуальный проект «Освоение практических навыков транскрибирования»

Автор: Богданова Елизавета Михайловна

Место работы/учебы (аффилиация): ГБОУ СОШ №213 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург, 11 класс

Актуальность и выбор мною проектной работы по созданию учебного пособия по освоению навыков транскрибирования, продиктована тем, что в настоящее время транскрибация/транскрибирование применяется в разных сферах деятельности людей:

  • при изучении лингвистами и филологами устной речи;
  • при протоколировании на международных мероприятиях, в экономической и в политической деятельности представителей государств и страны в целом;
  • при осуществлении предпринимательской деятельности (при переговорах, переводе информации о товарах и услугах);
  • при исследовании истории своей семьи, генеалогическом поиске, составлении семейного древа на основе записи и расшифровки бесед с родственниками;
  • при проведении семинаров и вебинаров в дальнейшем возникает необходимость преобразования информации из устной формы в письменную и использование полученной информации в текстовом виде (создание книг, пособий, обучающих материалов);
  • при написании статей, опирающихся на аудио/видео материал;
  • при переводе устной речи и видеоинформации в текст для людей с особыми потребностями (плохим слухом или глухонемых) и для добавления субтитров к аудио/видео информации.

Проблема. Нехватка структурированной и доступной информации для освоения навыков транскрибирования в домашних условиях из-за отсутствия учебных пособий.

Задачи:

  1. Завершить практическую часть – транскрибирование 45 минут интервью.
  2. Отрефлексировать и осмыслить собственный опыт транскрибирования.
  3. Выделить ключевые этапы транскрибирования.
  4. Описать процесс транскрибации как сложную поэтапную технологию и создать ее алгоритмическую модель.
  5. Выявить ключевые проблемы и трудности, с которыми человек сталкивается при транскрибировании.
  6. Разработать систему рекомендаций, позволяющих преодолевать каждую из данных проблем.
  7. Подготовить макет учебного пособия, включающего анализ процесса транскрибирования, типологию проблемы и механизмы, способы их решения.
  8. Создание учебного пособия.
  9. Редактирование и оформление пособия.

Исследовательская цель: выяснить с какими сложностями может столкнуться человек при расшифровке интервью и как можно упростить процесс транскрибирования.

Цель прикладного проекта: разработка учебного пособия, облегчающего обучение процессу транскрибирования.

Методы исследования: анализ методической информации в блогах и на сайтах по теме «Транскрибирование», сравнение полученных данных, синтез материала, дедуктивный и индуктивный метод, метод автоэтнографии , метод опроса.

Целевая аудитория: студенты, школьники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Педагогика дополнительного образования

Творческий проект «Коллекция авторской одежды для кукол по мотивам творчества Марка Шагала»

Основной целью проекта является создание коллекции авторской одежды для кукол, вдохновленной творчеством знаменитого художника Марка Шагала, с учетом современных тенденций моды и стиля. Проект направлен на воспитание уважения к культурному многообраз...

Педагогика дополнительного образования

Исследовательский проект «Содержание, методы и формы патриотического воспитания учащихся дополнительного образования»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Актуальность темы исследования обусловлена изменениями, которые происходят в обществе, которые оказывают большое влияние и влекут изменения в современной системе образования, что вызывает необходимость воспитании свободной и ответственной личности –...

Педагогика дополнительного образования

Исследовательский проект «Киберспорт в школе»

На сегодняшний день многие подростки подвержены влиянию компьютерных игр, но не все их них могут использовать в полной мере предоставляемые играми возможности. Обычно родители и педагоги запрещают пользоваться телефоном и компьютерами в школе, а дома...

Педагогика дополнительного образования

Исследовательский проект «SAND ART «Искусство песка»

Податливость песка, его природная магия притягивает с первых минут. Работа с песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. У песка уникальные свойства, и мастер помогает песку проявить его природу, а песок,...

Педагогика дополнительного образования

Проект «Жевательная резинка. Вред или польза?»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В настоящее время у многих людей наблюдается повальное увлечение жевательной резинкой. Жующих людей можно встретить везде - в школе, дома, в детском саду и других местах. Люди не задумываются о том, полезно ли жевать вообще. Часто они не разбирают ни...

Педагогика дополнительного образования

Исследовательский проект «Чай и чаепитие в Англии»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Я очень люблю мультфильмы и во время просмотра одного из своих любимых, я услышала фразу крокодила о том, что настало время «five o’clock tea». Я спросила у мамы, и она мне рассказала об этой традиции. Эта тема настолько заинтересовала меня, что я ре...

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Дата публикации работы

11.05.2022