Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины Исследовательская работа «Второй иностранный язык. Учить или не учить?»

Исследовательская работа «Второй иностранный язык. Учить или не учить?»

Автор: Василишина Дарья Романовна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ "Крыловская ООШ", Пермский край, 9 класс

Научный руководитель: Полыгалова Ольга Павловна

Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС являются главным ориентиром для образовательных организаций при составлении учебных программ.

На практике до 2019 года второй иностранный язык преподавался лишь в некоторых школах по причине нехватки кадров и ресурсов. В сентябре 2019 года Минпросвещения России опубликовало письмо «Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”», после которого школы массово начали включать в программы изучение второго иностранного языка.

Прошел год с момента введения второго иностранного языка в качестве обязательного к изучению предмета для школьников среднего и старшего звена, однако, споры о целесообразности и полезности подобного решения не затихают и по сей день. В этом заключается актуальность работы.

Чтобы ввести второй иностранный язык для этого владение первым иностранным должно быть достаточно прочным. Начало изучения второго иностранного языка в Осинском городском округе началось с 9 класса. Второму языку в школах отводится час в неделю; это обязательный предмет.

Но не все школы готовы к введению второго иностранного языка. Каждая конкретная школа имеет свою образовательную ситуацию: наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету. Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык исходя из своих интересов и потребностей. В этом состоит проблема.

Из поставленной проблемы вытекает цель работы — изучение мнения учащихся 9 классов школ Осинского городского округа и педагогов России к предмету «Второй иностранный язык.

Данная цель решает следующие задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся 9 классов школ Осинского городского округа.
  2. Провести анкетирование среди педагогов в группе VK в сообществе «Учитель».
  3. Получить отражение реального состояния преподавания второго иностранного языка в обществе и отношения к этому школьников.
  4. Выступить с докладом в Управлении образования Осинского городского округа.

Предмет исследования — второй иностранный язык.

Объект исследования — отношения людей к внедрению второго иностранного языка в обязательную школьную программу.

В процессе исследования была выдвинута следующая гипотеза: учащиеся 9 классов Осинского городского округа с пониманием относятся к необходимости изучения второго иностранного языка, но сами не готовы к этому.

К приоритетному методу исследования относится  пилотажное исследование, т.е. получение информации, отражающей те стороны жизни и деятельности общества, которые скрыты от «внешнего глаза», но важны в практике управления, познания. Также были использованы такие методы исследования как анкетирование, анализ, сравнение.

Практическая значимость работы состоит в том, что изучение иностранного языка в школе абсолютно оправданно. А в гимназиях, лицеях и спецшколах с углубленным изучением иностранных языков второй (а то и третий) иностранный давно стал реальностью. Между тем, в интернет-форумах ведутся горячие дискуссии по поводу обязательного преподавания двух иностранных языков в школе. И у противников, и у сторонников этого новшества есть веские аргументы и доводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Чернобыль. Трагедия. Героизм. Подвиг»

Целью исследования является изучение трагедии на Чернобыльской атомной электростанции, а также анализ подвига ликвидаторов аварии, особенно тех, кто проживает в районе Выхино. Важной целью работы является доведение знаний о героизме Чернобыльцев до ш...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние гаджетов на развитие ребенка младшего школьного возраста»

Целью исследовательской работы является изучение влияния гаджетов на развитие детей младшего школьного возраста. В рамках работы планируется также разработать информационный материал и рекомендации для родителей, чтобы они могли правильно контролиров...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Экономический кризис 2008 года»

Цель: исследовать причины, ход и последствия экономического кризиса 2008 года. Задачи: проанализировать предпосылки возникновения кризиса; рассмотреть основные этапы развития кризиса; исследовать меры, принятые для его преодоления; оценить последстви...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Выдающиеся новотитаровцы: из прошлого в будущее»

Цель: подробно изучить исторические материалы и вспомнить поименно новотитаровцев защищающих и прославляющих свою Родину. Задачи исследования: собрать необходимый материал по теме и познакомить моих сверстников с жизнью известных земляков, путь котор...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Изучение истории семьи Пряжниковых через родословную»

Цель: составление родословной семьи Пряжниковых. Задачи: найти и собрать данные о членах семьи Пряжниковых из архивов, семейных документов и воспоминаний родственников; проанализировать полученные материалы, выделив ключевые события и достижения пред...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «История наследия: роль прапрадедов в Великой Отечественной войне»

Цель проекта: исследование роли прапрадедов в контексте Великой Отечественной войны и сохранение памяти об их героических поступках для формирования у школьников уважения к истории своей семьи и страны. Задачи проекта: изучение и анализ истории Побед...

Мероприятие завершено

✅ Оставьте ваш e-mail, и мы напомним вам о начале следующего конкурса "Research start"

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Дата публикации работы

24.04.2021