Главная Работы на конкурс Предметное образование Естественно-научные дисциплины
Проект на тему «Арифметический квадратный корень: эволюция знака и способы извлечения квадратного корня»
Автор: Агапова Дарья Андреевна
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ "Школа № 75", г.Рязань, 8 класс
Научный руководитель: Карабанова Мария Николаевна
В школьном курсе математики часто встречаются задания с извлечением квадратного корня: нахождение приближенного значения квадратного корня, сравнение иррациональных выражений, решение квадратных выражений, преобразование двойных радикалов, применение теоремы Пифагора. Также задание с извлечением квадратного корня встречается на Основном Государственном Экзамене. Умение извлекать квадратный корень также может пригодиться в изучении некоторых тем физики и информатике, биологии и химии. Для извлечения квадратного корня существуют таблицы квадратов для двухзначных чисел, можно разложить число на простые множители и извлечь квадратный корень из произведения. Однако таблицы квадратов бывает недостаточно, а извлечение корня разложением на множители — трудоёмкая задача, которая тоже не всегда приводит к желаемому результату. Поэтому исследование поможет найти наиболее простые и интересные способы извлечения квадратного корня.
Цели:
- познакомиться с историей эволюции знака квадратного корня;
- изучить способы извлечения квадратного корня;
- научиться извлекать квадратный корень изученными способами;
- найти самый рациональный способ для решения заданий с извлечением квадратного корня;
- научиться самостоятельно составлять ситуационные задачи с историческим содержанием с использованием технологии «белых», «серых» и «черных» ящиков.
Задачи:
- Изучить литературу по этой теме.
- Отобрать нужную информацию по этой теме.
- Проанализировать полученную информацию.
- Изучить алгоритмы вычисления арифметического корня.
- Рассмотреть примеры быстрого извлечения квадратного корня.
- Познакомить одноклассников с самым рациональным способом извлечения корней.
- Показать практическое применение полученных знаний.
Гипотеза: если во II веке до н.э. в Древнем Вавилоне математики умели извлекать квадратные корни, то в настоящее время с учетом развития науки, существуют рациональные способы извлечения квадратного корня.
Методы: анализ, сравнение и обобщение, измерение и расчет, поиск способов извлечения квадратного корня из числа без калькулятора.
Смотреть похожие работы
Естественно-научные дисциплины
Проект «Стекло как материал в машиностроении»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Естественно-научные дисциплины, Медицинские дисциплины
Индивидуальный проект «Горькая правда о сладких газировках»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Естественно-научные дисциплины
Проект «Сенсорный сад»
Естественно-научные дисциплины
Проект «Создание искусственного водоёма как объекта экозоны территории Станции юннатов в п. Рамонь Воронежской области»
Естественно-научные дисциплины
Исследовательский проект «Новая жизнь пластиковой бутылки»
Естественно-научные дисциплины
Проектная работа «Разработка способа обработки жилых помещений для борьбы с черной плесенью»
Мероприятие завершено
Добавить комментарий