Проекты по инклюзивному образованию

Статья

Статья «Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему дополнительного образования»

Автор: Эргашев Рустам Камбарович, СП ЦДТ ГБОУ СОШ №1 им.И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка, Самарская область

В настоящее время особенно остро стоит вопрос развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос об инклюзивном образовании (совместном обучение здоровых детей и ребят с ограниченными возможностями здоровья в обычных...

Методическая разработка

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весёлый ёжик»

Автор: Веряскина Ольга Сергеевна, ГБОУ РМ СОШ для детей с ОВЗ, г. Саранск

Цель: научиться рисовать ёжика. Задачи: Формировать умение создавать выразительный образ. Закреплять умение учащихся рисовать ёжика цветными карандашами. Расширять знания о ёжиках, среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес, эстетиче...

Презентация

Презентация «Овладение навыком чтения обучающимися с умственной отсталостью»

Автор: Колодий Лилия Николаевна, МБОУ "СШ №38", г. Норильск

Особенности овладения способом чтения умственно отсталыми детьми изучают давно, но в настоящее время этот вопрос остаётся одним из актуальных в олигофренопедагогике. Многие учёные и методисты работали над этой проблемой: Ц.П. Балталон, А.К. Аксёнова,...

Выступление. Доклад

Доклад «Представление опыта работы с детьми с ОВЗ в ДОУ»

Автор: Зуева Наталья Сергеевна, МБДОУ "Детский сад №14 "Солнышко" города Салаира", Кемеровская область

Для освоения адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования детьми с тяжелыми нарушениями речи, учитывая специальные методы обучения, в ДОУ подобраны и разработаны дополнительные формы и методы работы, которые отображены в проек...

Статья

Статья «Создание психолого-педагогического комфорта для особого ребенка условиях ДОУ»

Автор: Калинина Екатерина Валерьевна, МБДОУ детский сад №15 "Ручеек", г.Сергач, Нижегородская область

В данной статье отражены основные моменты по созданию психолого-педагогического комфорта для особого ребенка в ДОУ. В ней описаны какие созданы условия для развития ребенка-инвалида. Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, соврем...

Конспект учебного занятия

Открытый урок «Ручные вышивальные швы: счётные и свободные. Практическое повторение. Вышивка изделий в различной технике исполнения»

Автор: Пилявская Татьяна Юрьевна, КГУ СШ №13 (со специальными классами) г. Талдыкорган, Республика Казахстан

Урок направлен на знание специфики счётных («крест») и свободных («гладь», «ришелье») ручных вышивальных швов, технологию их выполнения. Закрепить умения у учащихся выполнять вышивку в разной технике вышивки, видеть взаимосвязь практического назначен...

Работы педагогов

Описание опыта педагогической деятельности «Использование специально подобранных задач на уроках математики при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью 1 отделения»

Автор: Лавринчик Вита Евгеньевна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь

Актуальность опыта. Система математических представлений у ребёнка с интеллектуальной недостаточностью базируется в основном на минимуме. Ведущим направлением образовательного процесса детей с интеллектуальной недостаточностью является социализация....

Методическая разработка

Технологическая карта учебного занятия по русскому языку «Времена глаголов» 3 класс

Автор: Кравченко Марина Владимировна, МБОУ Маслянинская СОШ №1, Новосибирская область

Цель: коррекция и развитие мыслительной деятельности (классификации) на основе упражнений. Задачи: Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием и усилиями. Регулятивные: планировать свои дей...

Конспект учебного занятия

Технологическая карта урока «Дикие звери»

Автор: Крутько Оксана Анатольевна, МОУ СОШ №1 УКМО, Иркутская область

Цель урока: дать представление о хищных животных, повторить и закрепить знания учащихся о хищниках; Задачи урока: Обучающие: научить детей определять хищных животных. Развивающие: способствовать развитию любознательности, внимательности через работу...