Проекты по инклюзивному образованию

Статья

Статья «Создание психолого-педагогического комфорта для особого ребенка условиях ДОУ»

Автор: Калинина Екатерина Валерьевна, МБДОУ детский сад №15 "Ручеек", г.Сергач, Нижегородская область

В данной статье отражены основные моменты по созданию психолого-педагогического комфорта для особого ребенка в ДОУ. В ней описаны какие созданы условия для развития ребенка-инвалида. Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, соврем...

Конспект учебного занятия

Открытый урок «Ручные вышивальные швы: счётные и свободные. Практическое повторение. Вышивка изделий в различной технике исполнения»

Автор: Пилявская Татьяна Юрьевна, КГУ СШ №13 (со специальными классами) г. Талдыкорган, Республика Казахстан

Урок направлен на знание специфики счётных («крест») и свободных («гладь», «ришелье») ручных вышивальных швов, технологию их выполнения. Закрепить умения у учащихся выполнять вышивку в разной технике вышивки, видеть взаимосвязь практического назначен...

Работы педагогов

Описание опыта педагогической деятельности «Использование специально подобранных задач на уроках математики при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью 1 отделения»

Автор: Лавринчик Вита Евгеньевна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь

Актуальность опыта. Система математических представлений у ребёнка с интеллектуальной недостаточностью базируется в основном на минимуме. Ведущим направлением образовательного процесса детей с интеллектуальной недостаточностью является социализация....

Методическая разработка

Технологическая карта учебного занятия по русскому языку «Времена глаголов» 3 класс

Автор: Кравченко Марина Владимировна, МБОУ Маслянинская СОШ №1, Новосибирская область

Цель: коррекция и развитие мыслительной деятельности (классификации) на основе упражнений. Задачи: Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием и усилиями. Регулятивные: планировать свои дей...

Конспект учебного занятия

Технологическая карта урока «Дикие звери»

Автор: Крутько Оксана Анатольевна, МОУ СОШ №1 УКМО, Иркутская область

Цель урока: дать представление о хищных животных, повторить и закрепить знания учащихся о хищниках; Задачи урока: Обучающие: научить детей определять хищных животных. Развивающие: способствовать развитию любознательности, внимательности через работу...

Презентация занятия

Презентация лекции «Инклюзивный туризм» в рамках учебной дисциплины по направлению 43.03.02 «Туризм»

Автор: Гареев Роман Робертович, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

В презентации отражено поэтапное содержание лекции "Инклюзивный туризм", являющейся частью учебной дисциплины "Организация обслуживания лиц с ограниченными возможностями" по направлению 43.03.02. В презентации отражены теоретические аспекты развития...

Конспект учебного занятия

Урок окружающего мира «Сентябрь-первый месяц осени. Урок-экскурсия»

Автор: Гаврилова Инна Владимировна, МБОУ СОШ № 20, г.Губаха, Пермский край

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Сентябрь-первый месяц осени" проводится в форме экскурсии. Разработан для ребенка-инвалида, обучающегося индивидуально на дому. УМК "Начальная школа XXI века". Данный урок-экскурсия был...

Проект

Проект по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями «Мы разные, но мы равные!»

Автор: Дыхавка Ирина Харисовна, МБОУ "СОШ №13", г. Братск, Иркутская область

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образова...

Методическая разработка

Программа тренинга «Восприятие собственного я и инаковости других» для педагогов, психологов, специалистов по социальной работе

Автор: Шустова Наталья Евгеньевна; Карина Ольга Витальевна; Лученкова Марина Анатольевна, Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского", Саратовская область

Программа тренинга «Восприятие собственного я и инаковости других» посвящена проблеме построения пространства равных возможностей в современном обществе. Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия в системе «лица с ограниченным возможности здо...