Международный конкурс по гуманитарным наукам «Одиссея эрудитов» предоставляет участникам широкий выбор форматов для представления своих научных исследований. Это позволяет максимально раскрыть их научный потенциал и адаптировать результаты исследований к различным аудиториям и целям. Ниже подробно описаны основные формы конкурсных работ.
1. Научная статья
Описание: Научная статья представляет собой развернутое исследование, в котором участник подробно рассматривает конкретную проблему, выдвигает гипотезы, проводит анализ и делает выводы.
Требования:
- Объем: 3000-5000 слов.
- Структура: Введение, постановка проблемы, обзор литературы, методология, анализ данных, обсуждение результатов, выводы и список литературы.
- Оформление: Статья должна быть оформлена в соответствии с академическими стандартами (например, APA, MLA, Chicago) и включать ссылки на источники.
- Язык: Работа может быть представлена на русском или английском языках.
Цель: Статья демонстрирует глубокие знания автора в выбранной теме, умение формулировать гипотезы и аргументировать свои выводы.
2. Эссе
Описание: Эссе – это более свободная форма научного текста, в котором участник излагает свои личные размышления и анализирует конкретную гуманитарную проблему или вопрос.
Требования:
- Объем: 1500-2500 слов.
- Структура: Введение, основная часть с изложением аргументов и контраргументов, заключение.
- Оформление: Эссе должно содержать ссылки на источники, но допускается использование более личного стиля изложения.
- Язык: Эссе может быть написано на русском или английском языках.
Цель: Эссе позволяет участнику продемонстрировать критическое мышление, умение анализировать и обобщать информацию, а также формулировать и выражать личное мнение.
3. Исследовательский проект
Описание: Исследовательский проект включает в себя разработку и выполнение участником полноценного научного исследования, начиная с постановки проблемы и заканчивая анализом результатов и предложением решений.
Требования:
- Объем: до 30 страниц ф.А4 (включая введение, методологию, результаты, обсуждение, выводы и библиографию).
- Структура: Введение, цели и задачи исследования, методология, результаты, анализ и обсуждение, выводы, рекомендации и библиография.
- Дополнительные материалы: Могут быть включены таблицы, графики, диаграммы, а также приложения с данными или дополнительной информацией.
- Язык: Проект может быть представлен на русском или английском языках.
Цель: Проект демонстрирует способность участника проводить самостоятельное исследование, анализировать данные и предлагать научно обоснованные решения.
4. Презентация (научный постер)
Описание: Презентация в форме научного постера позволяет участникам кратко и наглядно представить основные результаты своего исследования.
Требования:
- Формат: Электронный или печатный постер (размер A0).
- Структура: Заголовок, введение, цели исследования, методология, результаты, обсуждение, выводы, ссылки на источники.
- Оформление: Постер должен быть визуально привлекательным, с использованием графиков, диаграмм и изображений для лучшего восприятия информации.
- Язык: Презентация может быть представлена на русском или английском языках.
Цель: Постер представляет собой сжатое изложение исследования и помогает участникам представить свои идеи аудитории в сжатой и наглядной форме.
5. Мультимедийный проект
Описание: Мультимедийный проект предоставляет участникам возможность использовать современные цифровые технологии для представления своего исследования.
Требования:
- Формат: Видеоролик, интерактивная презентация, подкаст или другой мультимедийный формат.
- Продолжительность: 5-10 минут для видеороликов и подкастов; интерактивные проекты должны быть удобными для навигации и понимания.
- Содержание: Проект должен включать введение, основное содержание (исследование), выводы и ссылки на источники.
- Язык: Мультимедийный проект может быть выполнен на русском или английском языках.
Цель: Мультимедийные проекты демонстрируют креативность участников, их умение работать с цифровыми инструментами и представлять научную информацию в современном формате.
6. Критический обзор
Описание: Критический обзор представляет собой анализ и оценку одного или нескольких научных работ, книг или статей, посвященных определенной теме.
Требования:
- Объем: 2000-4000 слов.
- Структура: Введение, краткое изложение содержания рецензируемых работ, анализ и критическая оценка, выводы.
- Оформление: Обзор должен быть оформлен в соответствии с академическими стандартами, включая ссылки на источники.
- Язык: Обзор может быть написан на русском или английском языках.
Цель: Критический обзор позволяет участнику продемонстрировать умение анализировать и оценивать существующие научные работы, а также формулировать собственные критические замечания и выводы.
7. Интервью или сборник интервью
Описание: В этой форме работы участник проводит интервью с экспертами в определенной области и на основе собранных данных создает аналитический материал.
Требования:
- Формат: Текстовое или видеозапись интервью.
- Объем: 3000-5000 слов для текстового формата или 15-30 минут для видеозаписи.
- Содержание: Введение, текст интервью с комментариями, анализ ответов и выводы.
- Язык: Интервью может быть проведено и представлено на русском или английском языках.
Цель: Интервью дает участникам возможность получить ценные инсайты от экспертов и проанализировать их в контексте своего исследования.
8. Реферат
Описание: Реферат представляет собой краткое изложение научной проблемы с обзором литературы и основных подходов к её решению.
Требования:
- Объем: до 10 страниц ф.А4.
- Структура: Введение, основной текст с обзором литературы и анализом, заключение.
- Оформление: Реферат должен быть оформлен по академическим стандартам, включая библиографию.
- Язык: Работа может быть написана на русском или английском языках.
Цель: Реферат позволяет участникам обобщить существующие знания по выбранной теме и продемонстрировать навыки работы с научной литературой.
Разнообразие форм конкурсных работ в конкурсе «Одиссея эрудитов» позволяет участникам выбрать наиболее подходящий формат для представления своих исследований. Это способствует развитию научного творчества, критического мышления и междисциплинарного подхода среди молодых исследователей. Выбор формы работы зависит от темы исследования, его целей, а также предпочтений и навыков самого участника.