Сочинение о Великой Отечественной войне

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение о Великой Отечественной войне?

Как подготовиться к написанию сочинения о Великой Отечественной войне:

1. Изучите исторический контекст:

  • Узнайте о причинах, ходе и последствиях войны.
  • Изучите основные сражения, поворотные моменты и ключевые фигуры.

2. Соберите информацию:

  • Прочитайте книги, статьи и онлайн-ресурсы о войне.
  • Посмотрите документальные фильмы и интервью с ветеранами.
  • Посетите музеи и мемориалы, посвященные войне.

3. Определите свою позицию:

  • Сформулируйте тезис, который выражает вашу основную идею о войне.
  • Рассмотрите разные точки зрения и убедитесь, что ваша позиция обоснована.

4. Разработайте структуру сочинения:

  • Вступление: привлеките внимание читателя и представьте свой тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства и аргументы в поддержку своей позиции.
  • Заключение: подытожьте свои основные идеи и сделайте вывод.

5. Используйте конкретные примеры:

  • Приведите конкретные примеры из истории, литературы или личного опыта, чтобы проиллюстрировать свои аргументы.
  • Используйте цитаты, статистику и исторические факты для поддержки своих утверждений.

6. Пишите ясно и убедительно:

  • Используйте четкий и лаконичный язык.
  • Избегайте чрезмерного использования клише и общих фраз.
  • Убедите читателя в своей точке зрения с помощью логичных аргументов и убедительных доказательств.

7. Проверьте и отредактируйте:

  • Проверьте свое сочинение на наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Попросите кого-нибудь прочитать ваше сочинение и дать отзыв.
  • Внесите необходимые исправления и улучшения.

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне:

Вступление:

  • Привлеките внимание читателя ярким фактом или цитатой о войне.
  • Представьте свой тезис, выражающий вашу основную идею о войне.

Основная часть 1:

  • Обсудите причины и начало Великой Отечественной войны.
  • Опишите основные сражения и поворотные моменты войны.
  • Приведите конкретные примеры героизма и самопожертвования советских людей.

Основная часть 2:

  • Рассмотрите влияние войны на советское общество.
  • Обсудите экономические, социальные и культурные последствия войны.
  • Приведите примеры стойкости и resilience советского народа.

Основная часть 3:

  • Оцените значение Великой Отечественной войны для истории России и мира.
  • Обсудите уроки, извлеченные из войны, и их актуальность для нашего времени.
  • Рассмотрите наследие войны и его влияние на современное российское общество.

Заключение:

  • Подведите итог своим основным идеям.
  • Сделайте вывод о значении Великой Отечественной войны и ее уроках для будущих поколений.
  • Призовите читателей помнить о жертвах войны и бороться за мир и взаимопонимание.

Можно ли скачать Сочинение о Великой Отечественной войне?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения о Великой Отечественной войне

15 примерных тем для сочинений на тему Великой Отечественной войны, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Причины и предпосылки начала Великой Отечественной войны.

    • "Анализ политических и экономических факторов, приведших к началу войны."
  2. Битва за Москву: ключевые моменты и значение.

    • "Как оборона Москвы стала поворотным моментом в ходе войны."
  3. Судьбы людей в годы Великой Отечественной войны.

    • "Рассказы о судьбах обычных людей в условиях войны: солдат, женщин, детей."
  4. Герои Великой Отечественной войны.

    • "Жизненные истории знаменитых героев войны и их вклад в победу."
  5. Военные технологии и их роль в Великой Отечественной войне.

    • "Какие новые технологии и оружие использовались во время войны и как это повлияло на исход боевых действий."
  6. Ленинградская блокада: стойкость и героизм.

    • "Как город выдержал блокаду и что это значило для жителей и обороны."
  7. Отечественный фронт и его значение в ходе войны.

    • "Роль фронтов в освобождении территорий и ведении боевых действий."
  8. Память о войне: памятники, мемориалы, музеи.

    • "Какие памятники и мемориалы сохранились до наших дней и как они помогают сохранять память о войне."
  9. Влияние Великой Отечественной войны на современную Россию.

    • "Какие уроки можно извлечь из истории войны для современного общества."
  10. Советский и немецкий военные лидеры: стратегии и тактика.

    • "Сравнение стратегий и тактики командования советских и немецких военных лидеров."
  11. Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны.

    • "Основные фронты войны и ключевые сражения."
  12. Жизнь за линией фронта: оккупация и партизанское движение.

    • "Как жили люди в оккупированных территориях и как развивалось партизанское движение."
  13. Психологические последствия войны для народа и личности.

    • "Какие психологические травмы оставила война и как с ними справлялись."
  14. Международное значение Великой Отечественной войны.

    • "Как война влияла на международные отношения и образование союзничества."
  15. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.

    • "Что рассказывают ветераны о своих впечатлениях и переживаниях в годы войны."

Эти темы помогут учащимся глубже понять и исследовать различные аспекты Великой Отечественной войны, её значение и наследие для современного мира.

Готовые примеры сочинений о Великой Отечественной войне (найдено 433 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Героям Великой Отечественной войны посвящается…»

Автор: Лихачева Софья Сергеевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс

Научный руководитель:Сокович Наталья Сергеевна

"Великая Отечественная война принесла огромные страдания и беды нашему народу. Солдаты воевали на фронтах, а те, кто не был призван, героически и самоотверженно трудились в тылу. И делали все возможное для победы. Это были женщины, старики и дети. На...

Филологические дисциплины

Сочинение «Героям Великой Отечественной войны посвящается…»

Автор: Тюпин Матвей Георгиевич, Школа-интернат №30 ОАО "РЖД", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс

Научный руководитель:Сокович Наталья Сергеевна

"Блокада началась восьмого сентября 1941 года. Это было самое трудное испытание для города, но он его прошел. Меня поразила стойкость, мужество и нежелание   жителей сдавать город врагу. Не только взрослые, но и дети работали на предприятиях в это тя...

Филологические дисциплины

Сочинение «День Победы – Великий день памяти»

Автор: Косенко Елизавета Дмитриевна, ГОУ ЛНР "АУВК №2 им. И.Н. Проворченко", г. Антрацит, 8 класс

Сочинение со слов прабабушки. "Виняр Анна Филипповна, моя прабабушка, - работник тыла. В годы Великой Отечественной войны, будучи подростком, работала в колхозе в селе Нимеренцы, Хмельницкой области. Наравне со взрослыми женщинами, десятилетняя девчо...

Филологические дисциплины

Эссе «Здесь был остановлен враг»

Автор: Герман Шарлотта Яковлевна, МБОУ Андомская СОШ, Вологодская область, ученик

"...Мы - дети. Для нас Великая Отечественная Война - всего лишь история, которая сохранилась в книгах, в речах старшего поколения, в памяти ветеранов. Спасибо нашим защитникам за это. Спасибо за то, что встали против врага, спасли нас от страшной уча...

Филологические дисциплины

Эссе «Герой нашего времени»

Автор: Столешникова Дарья Григорьевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 6 класс

Научный руководитель:Шундикова Татьяна Васильевна

"Мое знакомство с жизнью и подвигом Алексея Петровича Маресьева началось с памятника, установленного в нашем городе в честь этого мужественного человека. Памятник представляет собой бюст мужчины в военной форме, со звездой Героя Советского Союза на г...

Филологические дисциплины

Эссе «Есть память, которой не будет конца….. Что для меня значит Сталинградская битва?»

Автор: Мосинцева Виктория Андреевна, МБОУ Новобатайская СОШ № 9 имени капитана А.Н.Быкова, Ростовская область, 11 класс

Научный руководитель:Хухлаева Наталия Владиславовна

Для меня Сталинградская битва имеет особое значение. Это не просто историческое событие, а символ мужества, силы и настоящей победы. Когда я думаю о Сталинграде, передо мной встают картины героической защиты города, отваги и самопожертвования солдат...

Филологические дисциплины

Сочинение «Дневник Гриши из Кочетовки»

Автор: Савинов Богдан Дмитриевич, ОГБОУ "Костромской кадетский корпус", 6 класс

Научный руководитель:Бачина Виктория Юрьевна

"5 июля 1943г. Был вечер. Теплый июльский вечер. Дом наш находился в Кочетовке, что недалеко от Курской дуги. В этот день у нас началась сильная бомбежка. Мы увидели фашистов. Все вокруг тряслось: ехали на оборону наши танки. Как рассказывали взрослы...

Филологические дисциплины

Сочинение «Я знаю о войне лишь понаслышке…»

Автор: Чимитдоржиева Аяна Цыдыповна, МОУ "Средняя школа №9 г. Надым", Ямало-Ненецкий автономный округ, 11 класс

Научный руководитель:Чимитдоржиева Цыпилма Цыдыповна

Сочинение, посвященное разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. "Ежегодно 2 февраля мы отмечаем День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Этот день установлен Федеральным з...

Филологические дисциплины

Сочинение «Наследники Победы. Битва за Сталинград»

Автор: Хуснутдинова Регина Ильнуровна, МАОУ "Татарская гимназия г. Белебея", Республика Башкортостан, 6 класс

Научный руководитель:Шакирова Финзира Галимзяновна

"... В годы войны и в послевоенный восстановительный период подростковый труд играл огромное значение. Борис Полевой, побывавший в дни Сталинградской битвы на Тракторном заводе, писал: "В одном из цехов идет горячая работа. Ремонтируются подбитые тан...

Филологические дисциплины

Рассказ «Взрыв»

Автор: Назаренко Максим Владимирович, ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс», 1 курс

Научный руководитель:Блинова Галина Васильевна

Действие происходит в блокадном Ленинграде и в современном Санкт-Петербурге. Повествование в рассказе ведется от первого лица. Главный герой с честью проходит все испытания, проявляет мужество и стойкость, мудрость и человечность.

Филологические дисциплины

Дневник «Искалеченная судьба»

Автор: Фенина Елизавета Алексеевна, МБОУ "Рыльская СОШ №4", Курская область, 11 класс

Научный руководитель:Шестакова Елена Владимировна

Дневник, сохранивший память об ужасных событиях жизни юноши, который совсем не был готов к испытаниям, выпавшим на его долю. В память о Сергее Алексеевиче Фенине. "Одиночество вынуждает меня записывать все свои мысли на обрывках бумаги, которые, може...

Филологические дисциплины

Сочинение «Люби Россию в непогоду, — Любовью Родина жива (Валерий Шумилин)»

Автор: Чучелина Виктория Павловна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 9 класс

Научный руководитель:Кудрявцева Лариса Николаевна

Сочинение представляет собой воспоминания о прадеде автора и размышления о подвигах участников Великой Отечественной войны. "Родина…Россия… Для кого-то она начинается с утреннего перезвона колоколов, с разноголосого пения птиц, с цветущих полевых цве...