Сочинение о Великой Отечественной войне

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение о Великой Отечественной войне?

Как подготовиться к написанию сочинения о Великой Отечественной войне:

1. Изучите исторический контекст:

  • Узнайте о причинах, ходе и последствиях войны.
  • Изучите основные сражения, поворотные моменты и ключевые фигуры.

2. Соберите информацию:

  • Прочитайте книги, статьи и онлайн-ресурсы о войне.
  • Посмотрите документальные фильмы и интервью с ветеранами.
  • Посетите музеи и мемориалы, посвященные войне.

3. Определите свою позицию:

  • Сформулируйте тезис, который выражает вашу основную идею о войне.
  • Рассмотрите разные точки зрения и убедитесь, что ваша позиция обоснована.

4. Разработайте структуру сочинения:

  • Вступление: привлеките внимание читателя и представьте свой тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства и аргументы в поддержку своей позиции.
  • Заключение: подытожьте свои основные идеи и сделайте вывод.

5. Используйте конкретные примеры:

  • Приведите конкретные примеры из истории, литературы или личного опыта, чтобы проиллюстрировать свои аргументы.
  • Используйте цитаты, статистику и исторические факты для поддержки своих утверждений.

6. Пишите ясно и убедительно:

  • Используйте четкий и лаконичный язык.
  • Избегайте чрезмерного использования клише и общих фраз.
  • Убедите читателя в своей точке зрения с помощью логичных аргументов и убедительных доказательств.

7. Проверьте и отредактируйте:

  • Проверьте свое сочинение на наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Попросите кого-нибудь прочитать ваше сочинение и дать отзыв.
  • Внесите необходимые исправления и улучшения.

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне:

Вступление:

  • Привлеките внимание читателя ярким фактом или цитатой о войне.
  • Представьте свой тезис, выражающий вашу основную идею о войне.

Основная часть 1:

  • Обсудите причины и начало Великой Отечественной войны.
  • Опишите основные сражения и поворотные моменты войны.
  • Приведите конкретные примеры героизма и самопожертвования советских людей.

Основная часть 2:

  • Рассмотрите влияние войны на советское общество.
  • Обсудите экономические, социальные и культурные последствия войны.
  • Приведите примеры стойкости и resilience советского народа.

Основная часть 3:

  • Оцените значение Великой Отечественной войны для истории России и мира.
  • Обсудите уроки, извлеченные из войны, и их актуальность для нашего времени.
  • Рассмотрите наследие войны и его влияние на современное российское общество.

Заключение:

  • Подведите итог своим основным идеям.
  • Сделайте вывод о значении Великой Отечественной войны и ее уроках для будущих поколений.
  • Призовите читателей помнить о жертвах войны и бороться за мир и взаимопонимание.

Можно ли скачать Сочинение о Великой Отечественной войне?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения о Великой Отечественной войне

15 примерных тем для сочинений на тему Великой Отечественной войны, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Причины и предпосылки начала Великой Отечественной войны.

    • "Анализ политических и экономических факторов, приведших к началу войны."
  2. Битва за Москву: ключевые моменты и значение.

    • "Как оборона Москвы стала поворотным моментом в ходе войны."
  3. Судьбы людей в годы Великой Отечественной войны.

    • "Рассказы о судьбах обычных людей в условиях войны: солдат, женщин, детей."
  4. Герои Великой Отечественной войны.

    • "Жизненные истории знаменитых героев войны и их вклад в победу."
  5. Военные технологии и их роль в Великой Отечественной войне.

    • "Какие новые технологии и оружие использовались во время войны и как это повлияло на исход боевых действий."
  6. Ленинградская блокада: стойкость и героизм.

    • "Как город выдержал блокаду и что это значило для жителей и обороны."
  7. Отечественный фронт и его значение в ходе войны.

    • "Роль фронтов в освобождении территорий и ведении боевых действий."
  8. Память о войне: памятники, мемориалы, музеи.

    • "Какие памятники и мемориалы сохранились до наших дней и как они помогают сохранять память о войне."
  9. Влияние Великой Отечественной войны на современную Россию.

    • "Какие уроки можно извлечь из истории войны для современного общества."
  10. Советский и немецкий военные лидеры: стратегии и тактика.

    • "Сравнение стратегий и тактики командования советских и немецких военных лидеров."
  11. Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны.

    • "Основные фронты войны и ключевые сражения."
  12. Жизнь за линией фронта: оккупация и партизанское движение.

    • "Как жили люди в оккупированных территориях и как развивалось партизанское движение."
  13. Психологические последствия войны для народа и личности.

    • "Какие психологические травмы оставила война и как с ними справлялись."
  14. Международное значение Великой Отечественной войны.

    • "Как война влияла на международные отношения и образование союзничества."
  15. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.

    • "Что рассказывают ветераны о своих впечатлениях и переживаниях в годы войны."

Эти темы помогут учащимся глубже понять и исследовать различные аспекты Великой Отечественной войны, её значение и наследие для современного мира.

Готовые примеры сочинений о Великой Отечественной войне (найдено 463 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Дневник памяти»

Автор: Кропотина Анна Александровна, МБОУ "СОШ №7", г. Глазов, Удмуртская Республика, 9 класс

Научный руководитель:Родыгина Наталья Александровна

"В чём можно измерить память? Можно в радостных днях, минутах, мгновениях. А можно в человеческой  скорби, в обиде за тех, кого уже не вернуть. Нехотя задаёшься вопросом: как раньше люди хранили то, что было им дорого? Наверное, в фотографиях, письма...

Филологические дисциплины

Эссе «Две родины»

Автор: Ревковская Софья Андреевна, МАОУ СОШ №212, г. Новосибирск, 10 класс

Научный руководитель:Крапивина Екатерина Васильевна

Эссе посвящено истории семьи которая неразрывно связана с блокадой Ленинграда. "Тема Родины всегда затрагивает душу любого человека. Родина может быть разной: для кого-то это его страна, для другого - посёлок, а для третьего - просто его семья. Я бы...

Филологические дисциплины

Рассказ «Мгновение вечности»

Автор: Романова Екатерина Романовна, Анапский сельскохозяйственный техникум, Краснодарский край, 1 курс

Научный руководитель:Дорсман Елена Михайловна, преподаватель русского языка и литературы

"Осознание исторического прошлого, формирование представления о роли женщин, проявивших героизм  в годы Великой Отечественной войны, которые защищали Родину не только с оружием в руках, но и в госпиталях, и на эвакопунктах, в партизанских отрядах и в...

Филологические дисциплины

Сочинение «Письмо Тане Савичевой»

Автор: Морозова Дарья Евгеньевна, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, 5 класс

Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна

"Таня, Танечка, Танюша! Именно так мне хочется обращаться к тебе, девочка из блокадного Ленинграда. Нас разделяют 83 года, и я говорю тебе искренние слова приветствия. Меня зовут Даша Морозова, живу в Мордовии, учусь в школе 22 города Саранска. Конеч...

Филологические дисциплины

Сочинение «Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Збанчук София Вадимовна, ЛГ МАОУ "СОШ №2", г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ, 6 класс

"Война! Это время, которое не смогло ожесточить людей, сделать их бесчувственными. Дети войны! Они оказались свидетелями тех страшных лет, и им было сложнее вынести все испытания, выпавшие на их долю. Когда речь заходит о войне, трудно представить чт...

Филологические дисциплины

Сочинение «Дети-герои»

Автор: Бурлака Илья Егорович, МБОУ "Школа № 5", г. Дзержинск, Нижегородская область, 7 класс

Научный руководитель:Лимаева Мария Александровна

Ежегодно, 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Это особенный праздник: в этот день отдают дань мужеству, самоотверженности, патриотическим качествам людей, по праву носящих звание Героя. Но кто такой герой? На этот вопрос у каждого с...

Филологические дисциплины

Сочинение «Поклонись ты им в ноги сейчас, детям ты о войне расскажи…»

Автор: Саватеев Илья Русланович, МБУ "Школа №1", г. Тольятти, Самарская область, 9 класс

Научный руководитель:Берсенева Юлия Михайловна

"Каникулы. Мы с родителями едем в Оренбургскую область к моей прабабушке Лидии Никифоровне. Я всегда с трепетом и воодушевлением жду встречи с ней. Она стара и нездорова. Вся наша семья переживает за неё. Прабабушке в этом году исполняется 90 лет. Он...

Филологические дисциплины

Сочинение «Каждому воздастся по вере и делам его»

Автор: Лушников Кирилл Андреевич, МБОУ "Вещевская ООШ", Ленинградская область, 7 класс

Научный руководитель:Беспалова Ирина Сергеевна, Крайнова Ольга Владимировна

Автор обращается к малоизвестной странице героической и трагической жизни блокадного Ленинграда - роли священнослужителей в поддержании силы духа и веры ленинградцев в Победу. Написанная в жанре слова, работа эмоциональна и демонстрирует не только зн...

Филологические дисциплины

Сочинение «Рядом с детьми. Подвиг педагогов блокадного Ленинграда»

Автор: Храмцов Иван Артёмович, МБОУ "Вещевская ООШ", Ленинградская область, 8 класс

Научный руководитель:Беспалова Ирина Сергеевна, Крайнова Ольга Владимировна

"...Дети того времени не мечтали о чем-то вкусном. Недостижимым желанием была та еда, от которой они, может быть, капризно отказывались в мирное время. У большинства блокадных детей родители умирали на их глазах. Страшно подумать, ребята привыкли к а...

Филологические дисциплины

Сочинение «Как участие твоих родственников в Войне повлияло на историю твоей семьи? Историю твоей страны?»

Автор: Линькова Виктория Николаевна, Воронежский юридический техникум, учащийся

"... Есть в жизни вещи, которые остаются с нами с детства навсегда. Для меня – это прабабушкин сундук, в котором она бережно хранила и ту самую похоронку на первого мужа, и  медали второго мужа. В сундуке хранилась история нашей семьи. Когда бабушка...

Филологические дисциплины

Эссе «Дорога Победы»

Автор: Брулёв Кирилл Игоревич, МБОУ "Вещевская ООШ", Ленинградская область, 8 класс

Научный руководитель:Беспалова Ирина Сергеевна, Крайнова Ольга Владимировна

"Блокадный Ленинград. Одна из самых трагических и в то же время героических страниц истории Великой Отечественной войны. Прорыв её в январе 1943 года. Важнейшее событие. Но ещё целый год до полного освобождения города от вражеской осады… Прорвать бло...

Филологические дисциплины

Очерк «О святой Нине и святых людях»

Автор: Беляков Кирилл Максимович, МБОУ "Вещевская ООШ", Ленинградская область, 6 класс

Научный руководитель:Крайнова Ольга Владимировна, Беспалова Ирина Сергеевна

"27 января празднуется день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, и этот день совпал с днём памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. А на Руси всегда считалось, что в день какого святого одержана победа над враго...