Сочинение о Великой Отечественной войне

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение о Великой Отечественной войне?

Как подготовиться к написанию сочинения о Великой Отечественной войне:

1. Изучите исторический контекст:

  • Узнайте о причинах, ходе и последствиях войны.
  • Изучите основные сражения, поворотные моменты и ключевые фигуры.

2. Соберите информацию:

  • Прочитайте книги, статьи и онлайн-ресурсы о войне.
  • Посмотрите документальные фильмы и интервью с ветеранами.
  • Посетите музеи и мемориалы, посвященные войне.

3. Определите свою позицию:

  • Сформулируйте тезис, который выражает вашу основную идею о войне.
  • Рассмотрите разные точки зрения и убедитесь, что ваша позиция обоснована.

4. Разработайте структуру сочинения:

  • Вступление: привлеките внимание читателя и представьте свой тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства и аргументы в поддержку своей позиции.
  • Заключение: подытожьте свои основные идеи и сделайте вывод.

5. Используйте конкретные примеры:

  • Приведите конкретные примеры из истории, литературы или личного опыта, чтобы проиллюстрировать свои аргументы.
  • Используйте цитаты, статистику и исторические факты для поддержки своих утверждений.

6. Пишите ясно и убедительно:

  • Используйте четкий и лаконичный язык.
  • Избегайте чрезмерного использования клише и общих фраз.
  • Убедите читателя в своей точке зрения с помощью логичных аргументов и убедительных доказательств.

7. Проверьте и отредактируйте:

  • Проверьте свое сочинение на наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Попросите кого-нибудь прочитать ваше сочинение и дать отзыв.
  • Внесите необходимые исправления и улучшения.

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне

Примерный план сочинения о Великой Отечественной войне:

Вступление:

  • Привлеките внимание читателя ярким фактом или цитатой о войне.
  • Представьте свой тезис, выражающий вашу основную идею о войне.

Основная часть 1:

  • Обсудите причины и начало Великой Отечественной войны.
  • Опишите основные сражения и поворотные моменты войны.
  • Приведите конкретные примеры героизма и самопожертвования советских людей.

Основная часть 2:

  • Рассмотрите влияние войны на советское общество.
  • Обсудите экономические, социальные и культурные последствия войны.
  • Приведите примеры стойкости и resilience советского народа.

Основная часть 3:

  • Оцените значение Великой Отечественной войны для истории России и мира.
  • Обсудите уроки, извлеченные из войны, и их актуальность для нашего времени.
  • Рассмотрите наследие войны и его влияние на современное российское общество.

Заключение:

  • Подведите итог своим основным идеям.
  • Сделайте вывод о значении Великой Отечественной войны и ее уроках для будущих поколений.
  • Призовите читателей помнить о жертвах войны и бороться за мир и взаимопонимание.

Можно ли скачать Сочинение о Великой Отечественной войне?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения о Великой Отечественной войне

15 примерных тем для сочинений на тему Великой Отечественной войны, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Причины и предпосылки начала Великой Отечественной войны.

    • "Анализ политических и экономических факторов, приведших к началу войны."
  2. Битва за Москву: ключевые моменты и значение.

    • "Как оборона Москвы стала поворотным моментом в ходе войны."
  3. Судьбы людей в годы Великой Отечественной войны.

    • "Рассказы о судьбах обычных людей в условиях войны: солдат, женщин, детей."
  4. Герои Великой Отечественной войны.

    • "Жизненные истории знаменитых героев войны и их вклад в победу."
  5. Военные технологии и их роль в Великой Отечественной войне.

    • "Какие новые технологии и оружие использовались во время войны и как это повлияло на исход боевых действий."
  6. Ленинградская блокада: стойкость и героизм.

    • "Как город выдержал блокаду и что это значило для жителей и обороны."
  7. Отечественный фронт и его значение в ходе войны.

    • "Роль фронтов в освобождении территорий и ведении боевых действий."
  8. Память о войне: памятники, мемориалы, музеи.

    • "Какие памятники и мемориалы сохранились до наших дней и как они помогают сохранять память о войне."
  9. Влияние Великой Отечественной войны на современную Россию.

    • "Какие уроки можно извлечь из истории войны для современного общества."
  10. Советский и немецкий военные лидеры: стратегии и тактика.

    • "Сравнение стратегий и тактики командования советских и немецких военных лидеров."
  11. Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны.

    • "Основные фронты войны и ключевые сражения."
  12. Жизнь за линией фронта: оккупация и партизанское движение.

    • "Как жили люди в оккупированных территориях и как развивалось партизанское движение."
  13. Психологические последствия войны для народа и личности.

    • "Какие психологические травмы оставила война и как с ними справлялись."
  14. Международное значение Великой Отечественной войны.

    • "Как война влияла на международные отношения и образование союзничества."
  15. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.

    • "Что рассказывают ветераны о своих впечатлениях и переживаниях в годы войны."

Эти темы помогут учащимся глубже понять и исследовать различные аспекты Великой Отечественной войны, её значение и наследие для современного мира.

Готовые примеры сочинений о Великой Отечественной войне (найдено 433 работ)

Филологические дисциплины

Рассказ «Все наладится»

Автор: Алексеев Ярослав Николаевич, МБОУ ООШ № 12, утор Казенно-Кужорский, Республика Адыгея, 8 класс

Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна

Во время Великой Отечественной войны Данька с мамой уезжал из города в деревню. Они попали под бомбежку. Он потерялся. Долгое время жил у бабушки Катерины. Затем его нашла мама. Старушка переезжает в город к дочке и внучке. Прожив некоторое время в д...

Филологические дисциплины

Сочинение «Истории о женской доле на войне»

Автор: Левченко Злата Игоревна, МБОУ "СШ №5 п. Яблоновский", Республика Адыгея, 6 класс

Научный руководитель:Полтавцева Анастасия Андреевна

Отражение трагедии и подвига мирного населения в годы Великой Отечественной войны в литературных произведениях. "Женщинам на войне приходилось особенно тяжело, в них нет той агрессии и злобы, что есть в мужчинах, им сложнее драться и убивать - это шл...

Филологические дисциплины

Эссе «Архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)»

Автор: Яцковский Владислав Дмитриевич, МОУ "Тавровская СОШ "Формула Успеха", Белгородская область, 10 класс

Научный руководитель:Бочарова Ольга Игоревна

Эссе освещает архивные свидетельства о преступлениях нацистов во время Великой Отечественной войны против мирных жителей. Автор рассматривает различные регионы, где были совершены страшные преступления,  подчеркивает значимость архивных источников в...

Филологические дисциплины

Сочинение «Страшнее нет слова… Война!»

Автор: Интяшина Екатерина Андреевна, МБОУ Школа №8, г.о. Самара, 7 класс

Научный руководитель:Блинова Виктория Анатольевна, учитель русского языка и литературы

"Война! Как много в этом слове страшных отголосок… О войне даже думать страшно, что уж говорить о том, когда она где-либо происходит. Мне кажется, что страшнее этого нет ничего. Люди истребляют друг друга, что может быть ужасней? Я вообще не понимаю,...

Филологические дисциплины

Сочинение «Боль войны»

Автор: Ларина Софья Евгеньевна, МАОУ "СШ №1 имени И.П. Кытманова", г. Енисейск, Красноярский край, 5 класс

Научный руководитель:Сукиасян Галина Павловна

"Вечереет. Течет река. Енисей – могучий, сильный, всегда молодой. Река жизни, так называли его тогда, в годы Великой Отечественной войны. Нес он своей силой лес, баржи, теплоходы, доставлял людей, а еще приносил вести с фронта. Далеко гремела война....

Филологические дисциплины

Сочинение «Обелиск»

Автор: Трухин Ярослав Сергеевич, Буруновский филиал МКОУ "СОШ п. Трусово", Астраханская область, 8 класс

Научный руководитель:Толмачева Светлана Петровна

В сочинении автор размышляет об односельчанах, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны, о той цене, которую заплатила страна за Победу. В работе выражено личностное отношение к теме, раскрыт вклад автора в увековечение памяти погибших, с...

Филологические дисциплины

Сочинение «Дневник памяти»

Автор: Кропотина Анна Александровна, МБОУ "СОШ №7", г. Глазов, Удмуртская Республика, 9 класс

Научный руководитель:Родыгина Наталья Александровна

"В чём можно измерить память? Можно в радостных днях, минутах, мгновениях. А можно в человеческой  скорби, в обиде за тех, кого уже не вернуть. Нехотя задаёшься вопросом: как раньше люди хранили то, что было им дорого? Наверное, в фотографиях, письма...

Филологические дисциплины

Эссе «Две родины»

Автор: Ревковская Софья Андреевна, МАОУ СОШ №212, г. Новосибирск, 10 класс

Научный руководитель:Крапивина Екатерина Васильевна

Эссе посвящено истории семьи которая неразрывно связана с блокадой Ленинграда. "Тема Родины всегда затрагивает душу любого человека. Родина может быть разной: для кого-то это его страна, для другого - посёлок, а для третьего - просто его семья. Я бы...

Филологические дисциплины

Рассказ «Мгновение вечности»

Автор: Романова Екатерина Романовна, Анапский сельскохозяйственный техникум, Краснодарский край, 1 курс

Научный руководитель:Дорсман Елена Михайловна, преподаватель русского языка и литературы

"Осознание исторического прошлого, формирование представления о роли женщин, проявивших героизм  в годы Великой Отечественной войны, которые защищали Родину не только с оружием в руках, но и в госпиталях, и на эвакопунктах, в партизанских отрядах и в...

Филологические дисциплины

Сочинение «Письмо Тане Савичевой»

Автор: Морозова Дарья Евгеньевна, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, 5 класс

Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна

"Таня, Танечка, Танюша! Именно так мне хочется обращаться к тебе, девочка из блокадного Ленинграда. Нас разделяют 83 года, и я говорю тебе искренние слова приветствия. Меня зовут Даша Морозова, живу в Мордовии, учусь в школе 22 города Саранска. Конеч...

Филологические дисциплины

Сочинение «Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Збанчук София Вадимовна, ЛГ МАОУ "СОШ №2", г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ, 6 класс

"Война! Это время, которое не смогло ожесточить людей, сделать их бесчувственными. Дети войны! Они оказались свидетелями тех страшных лет, и им было сложнее вынести все испытания, выпавшие на их долю. Когда речь заходит о войне, трудно представить чт...

Филологические дисциплины

Сочинение «Дети-герои»

Автор: Бурлака Илья Егорович, МБОУ "Школа № 5", г. Дзержинск, Нижегородская область, 7 класс

Научный руководитель:Лимаева Мария Александровна

Ежегодно, 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Это особенный праздник: в этот день отдают дань мужеству, самоотверженности, патриотическим качествам людей, по праву носящих звание Героя. Но кто такой герой? На этот вопрос у каждого с...