Главная Работы на конкурс Предметное образование Естественно-научные дисциплины Исследовательская работа «Почему необходимо завтракать»

Исследовательская работа «Почему необходимо завтракать»

Автор: Ехиванова Карина Александровна

Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ СОШ №7 р.п.Приютово, Республика Башкортостан, 3 класс

Научный руководитель: Складчикова Галина Николаевна

Актуальность. Дети — будущее страны. Чтобы процветала наша страна, необходимо уже в школе беспокоиться о здоровье подрастающего поколения. Здоровые дети лучше усваивают знания, но именно в школьные годы появляются и развиваются болезни пищеварительного тракта, центральной нервной системы, сердечная недостаточность, избыточный вес и другие заболевания, связанные, в первую очередь, с неправильным питанием.

Многие дети неправильно питаются, не соблюдают режим питания, поэтому часто болеют и пропускают уроки, а соответственно недополучают необходимые знания.

Всё это свидетельствует об актуальности избранной нами темы и выявляет противоречие между  актуализацией проблемы о значении завтрака ученика начальной школы и его недостаточным уровнем осведомлённости в области рационального питания.

Данное противоречие порождает проблему нашего исследования: обоснование  необходимости  правильного  питания  детей  младшего школьного возраста.

Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно-популярной литературе  мы выяснили, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.  Доктор Рошаль считает: «Никогда у нас в стране  не было такого состояния, как сейчас. Это  показала проведенная диспансеризация», — сказал Л. Рошаль.

В ходе Всероссийской диспансеризации за 2010 год осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей  до 18 лет. Результаты подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%).

Наиболее высокий уровень впервые выявленной  заболеваемости среди школьников:

  • болезни крови и кроветворных органов — 32%;
  • болезни эндокринной системы — 31%;
  • болезни костно-мышечной системы — 26%;

из них:

  • болезни органов пищеварения — 25%;
  • болезни системы кровообращения — 24%.

Болезни органов пищеварения, прежде всего,  связаны с состоянием питания школьников.

Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её  составляющих — это завтрак.

Мы учимся во вторую  смену. Каждое утро родители  говорят,  что надо обязательно  позавтракать. Учительница часто   спрашивает  у одноклассников, завтракали ли они утром?

Цель, которую мы перед собой поставили  в исследовании – определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

 Задачи:

  1. Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования значение завтрака для учащихся начальных классов.
  2. Разработать и провести беседу для начальных классов и их родителей о значении завтрака для учащихся начальных классов.
  3. Опираясь на результаты исследования составить рекомендации о важности завтрака для учащихся начальных классов и ознакомить с ним учащихся, их родителей.

Предмет исследования. Влияние  завтрака на общее состояние организма среди учащихся начальных классов.

Гипотеза. В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой ученик начальной школы будет успешно учиться, будет обладать крепким здоровьем, если он будет правильно питаться.

Методы исследования:

  • изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати;
  • анализ содержания учебных пособий по теме исследования;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • беседы с учителями, сверстниками, родителями;
  • статическая обработка материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Измерение температуры тела разными видами термометров и их сравнение»

Целью исследования является проведение сравнительного анализа в измерении температуры тела человека различными видами термометров, а также изучение истории термометров, освоение способов измерения температуры и экспериментальное сравнение точности ра...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Изотоники как пищевые добавки в спорте»

Целью работы является доказать, что изотоники, произведенные в России, не уступают зарубежным аналогам по качеству и составу. Задачи исследования: Провести анализ научной и публицистической литературы по теме изотоников. Выбрать методики для проведен...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Лекарственные растения в жизни эвенов (на примере полевой работы с оленеводами)»

Целью работы является изучение лекарственных свойств растений на территории села Себян-Кюель через традиционные знания оленеводов, с акцентом на использование этих растений в повседневной жизни и народной медицине эвенов. Задачи исследования: Исследо...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Как защитить наши губы в мороз. Секреты домашней косметологии»

Целью исследования было изготовление бальзамов для губ в условиях школьной лаборатории с использованием безопасных и качественных натуральных ингредиентов, чтобы создать продукт, защищающий губы от воздействия холода и других неблагоприятных факторов...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Создание неповторимого парфюмерного аромата своими руками»

Целью работы является изучение теоретического материала о создании духов и практическое изготовление парфюмерного аромата в домашних условиях. Задачи исследования: Изучить литературу по теме парфюмерии. Теоретически изучить состав духов. Изучить этап...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Древние вымершие животные»

Целью работы является исследование причин вымирания динозавров и других древних животных, а также изучение возникновения жизни на Земле и ее развития. Задачи исследования: Изучить, как зародилась жизнь на Земле. Собрать информацию о жизни древних жив...

Мероприятие завершено

✅ Оставьте ваш e-mail, и мы напомним вам о начале следующего конкурса "Research start"

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Дата публикации работы

17.01.2021