Главная Работы на конкурс Предметное образование Физико-математические дисциплины Статья «Внедрение компетентностного подхода при изучении учебного предмета «Физика»»

Статья «Внедрение компетентностного подхода при изучении учебного предмета «Физика»»

Автор: Ивановская Татьяна Ивановна

Место работы/учебы (аффилиация): ГУО «Базовая школа №3 г. Полоцка», Витебская область, Республика Беларусь, Учитель

Актуальность внедрения компетентностного подхода в общеобразовательную школу становится всё более очевидной. На смену ЗУНам приходят надпредметные образовательные результаты. Однако для того, чтобы они действительно стали предметом инновации для массовой школы, необходимо, чтобы этой идеей прониклись в первую очередь учителя. Ибо учитель не может развивать те компетенции, которыми не владеет сам.

В 2012 году я прошла целевую переподготовку и получила квалификацию педагога-тьютора. Роль педагога-тьютора предполагает изучение и внедрение продуктивных педагогических технологий, активных форм, методов и приёмов обучения.

В педагогической практике использую следующие принципы реализации компетентностного подхода:

  • принцип модельного представления о выпускнике школы;
  • принцип расширенного понимания содержания образования;
  • принцип проектирования деятельности по формированию компетенций;
  • принцип введения в образовательный процесс задач-ситуаций и компетентностно-ориентированных заданий;
  • принцип анализа и оценки успешности формирования компетенций.

В своей педагогической деятельности для реализации компетентностного подхода использую различные педагогические технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Использование ситуационных задач в обучении по специальности «Технология продукции общественного питания»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

На сегодняшний день пищевая промышленность нуждается в идейных специалистах, которые не боясь ошибиться готовы пробовать что-то новое, интересное, для этого у человека должны быть развиты такие качества как самостоятельность, творческие способности д...

Физико-математические дисциплины

Статья «Профильное обучение математике в 10-11 классах»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В статье рассматривается возможность профильного обучения в 10-11 классах через изучение математики. Профильное обучение включает полностью содержание курса общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, расширяющих и углубляющих курс по кл...

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Технология критического мышления при построении таблицы истинности»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Рассматривается технология критического мышления при построении таблицы истинности в рамках урока информатики в 10 классе (урок №21 «Логические выражения. Таблицы истинности логических выражений» и при подготовке к сдаче единого государственного экза...

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Каким может быть историческое образование в современной школе: проблемы и пути их решения?»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В статье рассматривается ряд проблем, связанных с преподаванием истории в школе в условиях современной социокультурной реальности. Проводится анализ причин возникновения этих проблем, а также представляются авторские размышления на тему как преодолет...

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Мастер-класс как движущая сила, рост профессионального потенциала педагога»

Статья "Мастер-класс как движущая сила, рост профессионального потенциала педагога" направлена на передачу личного профессионального опыта в области педагогической деятельности, с акцентом на организации и проведении мастер-классов. Целью данной стат...

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Развитие компетенций цифровой грамотности в 5-6 классах: обучение учащихся не только использовать технологии, но и понимать их этику, безопасность и влияние на общество»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В современном мире, насыщенном цифровыми технологиями, развитие цифровой грамотности у детей становится все более важным и актуальным вопросом. Школьники 5-6 классов находятся в возрасте, когда формируются их первоначальные представления о цифровом м...

Мероприятие завершено