Главная Работы на конкурс Предметное образование Физико-математические дисциплины
Статья «Внедрение компетентностного подхода при изучении учебного предмета «Физика»»
Автор: Ивановская Татьяна Ивановна
Место работы/учебы (аффилиация): ГУО «Базовая школа №3 г. Полоцка», Витебская область, Республика Беларусь, Учитель
Актуальность внедрения компетентностного подхода в общеобразовательную школу становится всё более очевидной. На смену ЗУНам приходят надпредметные образовательные результаты. Однако для того, чтобы они действительно стали предметом инновации для массовой школы, необходимо, чтобы этой идеей прониклись в первую очередь учителя. Ибо учитель не может развивать те компетенции, которыми не владеет сам.
В 2012 году я прошла целевую переподготовку и получила квалификацию педагога-тьютора. Роль педагога-тьютора предполагает изучение и внедрение продуктивных педагогических технологий, активных форм, методов и приёмов обучения.
В педагогической практике использую следующие принципы реализации компетентностного подхода:
- принцип модельного представления о выпускнике школы;
- принцип расширенного понимания содержания образования;
- принцип проектирования деятельности по формированию компетенций;
- принцип введения в образовательный процесс задач-ситуаций и компетентностно-ориентированных заданий;
- принцип анализа и оценки успешности формирования компетенций.
В своей педагогической деятельности для реализации компетентностного подхода использую различные педагогические технологии.
Смотреть похожие работы
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Использование ситуационных задач в обучении по специальности «Технология продукции общественного питания»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Физико-математические дисциплины
Статья «Профильное обучение математике в 10-11 классах»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Технология критического мышления при построении таблицы истинности»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Каким может быть историческое образование в современной школе: проблемы и пути их решения?»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Мастер-класс как движущая сила, рост профессионального потенциала педагога»
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Развитие компетенций цифровой грамотности в 5-6 классах: обучение учащихся не только использовать технологии, но и понимать их этику, безопасность и влияние на общество»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий