Главная Работы на конкурс Предметное образование Технические дисциплины Исследовательская работа «Контроллер воздуха как возможность измерения состава воздуха в учебных кабинетах»

Исследовательская работа «Контроллер воздуха как возможность измерения состава воздуха в учебных кабинетах»

Автор: Королев Павел, Петров Павел, Юрин Андрей

Место работы/учебы (аффилиация): ГБОУ СОШ №348 г.Санкт-Петербург, 9 класс

Научный руководитель: Белозерская Мария Валерьевна

Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни. Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.

Ритм современной жизни вынуждает людей большую часть времени проводить в помещении — классе, офисе, квартире. Создание комфортных условий в местах нахождения человека — залог нашего здоровья. Пребывание людей длительное время в теплых или холодных закрытых помещениях при низкой или высокой влажности приводит к уменьшению работоспособности и разным формам заболеваний. К сожалению, проблема поддержания необходимого уровня влажности в жилых и рабочих помещениях всерьез никогда не воспринималась. А между тем, зимой и летом во время работы центрального отопления или кондиционеров, воздух содержит слишком мало влаги, как для нормального самочувствия человека, так и для большинства комнатных растений, и даже для сохранности деревянной мебели. Известно, что человек на 80-90% состоит из воды, но не все задумываются, что уровень влажности в атмосфере играет значительную роль в жизни и здоровье человека.

Нас очень заинтересовала проблема определения влажности воздуха в помещении школы. В течение учебного года учащимся приходится много времени проводить в школе, поэтому мы решили узнать, как помочь измерять состав воздуха в учебных кабинетах, чтобы он отвечал санитарным нормам.

В связи с поставленной проблемой, мы сформулировали следующую тему проекта: «Контроллер воздуха как возможность измерения состава воздуха в учебных кабинетах».

Цель работы: Создать прибор, позволяющий следить за изменениями состава воздуха в учебных кабинетах.

Задачи:

  1. Познакомиться с литературой по данной теме.
  2. Изучить работу и принцип действия приборов для определения влажности воздуха и наличия примесей газов в помещении.
  3. Придумать оптимальную модель контроллера, для измерения состава воздуха в учебных кабинетах.
  4. Создать опытный образец контроллера.
  5. Провести испытания контроллера.
  6. Сделать выводы о работе опытного образца контроллера.

Гипотеза исследования: если поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности и снизить заболеваемость.

Практическая значимость заключается в том, что использование контроллера воздуха поможет следить за качеством воздуха в учебных помещениях и избежать простудных и других заболеваний.

Актуальность исследования заключается в том, что в последние годы среди обучающихся школы высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение влаги и высыхание слизистой оболочки
носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям.

Новизна исследования. Люди стали чаще задумываться не только о своем здоровье, но и о том, в каких экологических условиях они живут, чтобы сохранить здоровье свое и всей своей семьи. Поэтому в последнее время в
магазинах возрос спрос на бытовые увлажнители воздуха. Так как в течение учебного года учащимся приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, как мы можем контролировать качество воздуха наших кабинетов в соответствии с
санитарными нормами.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, эксперимент, сравнение и анализ существующих контроллеров.

Предмет исследования: контроллер, измеряющий уровень влажности, кислорода и температуры воздуха в школьных помещениях.

Объекты: школьные помещения (классы, музей, спортзал, столовая, коридор и фойе).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Выпускная квалификационная работа «Оценка эффективности природоохранных мероприятий по защите атмосферного воздуха на ОАО «Богдановичский комбикормовый завод»

Выпускная квалификационная работа посвящена оценке эффективности природоохранных мероприятий по защите атмосферного воздуха на ОАО «Богдановичский комбикормовый завод». Проблема загрязнения окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, стала од…

Исследовательская работа «Модуль очистки воздуха от сернистого газа с электрохимической регенерацией окислителя»

Актуальность: Загрязнение окружающей среды является одной из глобальных проблем современности, затрагивающей не только здоровье людей, но и устойчивость экосистем. Сернистый газ, как один из основных загрязнителей, оказывает серьезное воздействие на…

Презентация к исследовательской работе «Экология жилища. Исследование домашней пыли»

Пыль — это скопление мельчайших частиц различного происхождения, вследствие своего легкого веса способных подниматься в воздух. К пыли относят частицы размером от доли микрона и до максимального — 0,1 мм. Пыль представляет собой микро обломки веществ…

Проект «Мониторинг состояния воздуха в микрорайоне МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район»

Здоровье человека зависит от окружающей среды, и в первую очередь от воздуха, которым он дышит. От того, каким воздухом дышит человек, зависит его работоспособность и самочувствие. Наиболее острой проблемой для городских жителей, является запыленност…

Исследовательская работа «Определение степени загрязнения воздуха в г. Уфа»

Данная исследовательская работа занимается анализом экологической ситуации в городе Уфа с учетом загрязнения воздуха. В работе рассматриваются основные источники загрязнения и их влияние на окружающую среду, особенно в Кировском и Ленинском районах….

Исследовательская работа «Были о пыли»

Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.  Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без…

Мероприятие завершено

✅ Оставьте ваш e-mail, и мы напомним вам о начале следующего конкурса "Research start"