Главная Работы на конкурс Предметное образование Общественно-научные дисциплины
Исследовательский проект «Формирование самооценки у старших подростков»
Автор: Комарова Елизавета Сергеевна
Место работы/учебы (аффилиация): ГБОУ СОШ №4 им. Жак-Ива Кусто, г. Санкт-Петербург, 11 класс
Научный руководитель: Мирошниченко Лина Александровна
Давно не секрет, что ребенок в подростковом возрасте склонен к частой смене настроения, импульсивности, усталости. Формирование адекватной самооценки у старших подростков зависит от интереса к ним окружающего их общества. В подростковом возрасте самооценка неустойчива и важно не способствовать её ухудшению. Самооценка подростка напрямую влияет на то, как он умеет общаться, как реагирует на критику, как ведет себя в конфликтных ситуациях и какое окружение предпочитает для себя. Заниженная самооценка ухудшает уверенность подростка в себе, устойчивость личности, может повлиять на его успешность, а также стать причиной комплекса неполноценности. Из-за всего вышеперечисленного, что несёт за собой низкая самооценка, в будущем может оказать влияние на его самореализацию.
Цель: выяснить, кто из окружения: семья или друзья, влияют на формирование самооценки старшего подростка.
Задачи:
- Изучить литературные и интернет-источники.
- Провести анкетирование среди учащихся 7-8 классов.
- Выявить степень влияния окружения на формирование самооценки.
- Рассмотреть понятия «самооценка», как психолого-педагогический термин.
Гипотеза: большее влияние на формирование самооценки подростка оказывают друзья и знакомые.
Практическая значимость исследования — данное исследование поможет выявить статистику самооценки старших подростков для работы школьного психолога с детьми, кто больше оказывает на них влияние: семья или знакомые.
Используемые методы: теоретические (анализ информации из литературных и Интернет-источников) и практические (проведение анкетирования, анализ полученных данных и построение диаграмм).
Смотреть похожие работы
Исследовательский проект по информатике «Интернет-зависимость у подростков»
Проект «Влияние чтения литературы на подростков»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Добавить комментарий