Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Курсовая работа «Организация индивидуальной работы с учащимися на внеклассных занятиях по математике в 8-9 классах»

Курсовая работа «Организация индивидуальной работы с учащимися на внеклассных занятиях по математике в 8-9 классах»

Автор: Лаврова Наталья Сергеевна

Место работы/учебы (аффилиация): Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент

Научный руководитель: Банникова Татьяна Михайловна

Одна из проблем современной школы – это противоречия традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка. На фоне школьных неудач, связанных с затруднениями в обучении, с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой, безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы фактически все ученики были заинтересованы его предметом, успешны и имели прочные знания. Обеспечить такие результаты поможет индивидуальная работа с учащимися. Зная своих учеников, учитель может подобрать соответствующие задания, форму проведения уроков, внеклассные занятия. Часто бывает так, что учитель работает во время уроков на «средних» учеников, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе «средних» учеников.

Данная тема весьма актуальна в наших школах, ведь многим детям тяжело в изучении математики в одиночку.

Цель — раскрыть сущность индивидуальной работы с детьми с учётом их особенностей на примере изучения математики в 8-9 классах на факультативе.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу на предмет исследования.
  2. Выявить приёмы осуществления индивидуальной работы с учащимися в процессе обучения математике.
  3. Углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам навыков научно-исследовательского характера, потребности к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Объект исследования — процесс организации индивидуальной работы с учащимися на внеклассных занятиях.

Предмет исследования — возможность использования различных методов, приёмов и форм индивидуальной работы с учащимися на внеклассных занятиях.

2 комментария на ««Курсовая работа «Организация индивидуальной работы с учащимися на внеклассных занятиях по математике в 8-9 классах»»»

  1. Игорь Моисеевич

    Данная курсовая работа представляет собой качественное исследование, посвященное актуальной теме в сфере образования. Ее можно рекомендовать к изучению учителям математики, студентам педагогических вузов и исследователям в области педагогики.

  2. Евгений Степанович

    Курсовая работа «Организация индивидуальной работы с учащимися на внеклассных занятиях по математике в 8-9 классах» направлена на изучение методов и подходов к индивидуализации образовательного процесса в рамках изучения математики на факультативных занятиях. Индивидуальная работа с учащимися предполагает учет их психологических особенностей и интересов с целью эффективного развития математических способностей и мотивации к предмету.
    Вопрос :
    Какие конкретные методы и приемы индивидуальной работы с учащимися на внеклассных занятиях по математике в 8-9 классах могут способствовать углублению и расширению их знаний, развитию математических способностей и мотивации к предмету, а также как можно применить эти методы для развития инициативы и творчества учащихся?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа «Я — будущий финансист»

Цель: знакомство с профессий финансист. Задачи: изучить информацию в различных источниках по данной теме; провести анкетирование, что знают дети о карманных деньгах; определить свой выбор на основе полученных знаний; способствовать формированию эконо…

Статья «Педагогическая поддержка как направление деятельности классного руководителя»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В статье рассматривается педагогическая поддержка как одно из ключевых направлений деятельности классного руководителя. Освещается значимость педагогической поддержки в формировании гармоничных отношений между учащимися, педагогами и родителями, а та…

Исследовательская работа «История развития бережливых производственных систем»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель исследования: изучение и анализ теоретических основ бережливого производства, его исторического развития, современных аспектов и применения в различных сферах, включая повседневную жизнь. Задачи: рассмотреть историческое развитие идей бережливог…

Исследовательская работа «Развитие волонтерской деятельности среди молодежи Белгородчины (на примере учащихся 9-11 классов)»

Целью данной исследовательской работы является изучение волонтерской деятельности молодежи Белгородчины, с фокусом на учащихся 9-11 классов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть понятия «волонтерская деятел…

Исследовательская работа «Народные приметы: верить или не верить»

Цель исследования: доказать, что использование народных примет возможно для прогнозирования погоды и в наши дни. Задачи исследования: познакомиться с народными приметами, предсказывающие погоду и начало времени года; сопоставить народные приметы с на…

Исследовательская работа «Влияние детских психологических травм на формирование личности и их отражение в литературе для школьников»

Задачи: определить понятие детской психологической травмы и её виды; изучить механизмы влияния детских травм на личность ребёнка; проанализировать литературные произведения, предназначенные для детей школьного возраста, с точки зрения отражения в них…

Мероприятие завершено