Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Проект «Организация предметно-пространственной развивающей среды в эстетическом воспитании школьников»

Проект «Организация предметно-пространственной развивающей среды в эстетическом воспитании школьников»

Автор: Игумнова Алиса Александровна

Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ "СОШ №93", г. Пермь, 10 класс

Научный руководитель: Агеева Елена Петровна

Учебное заведение является для школьников ресурсным пространством и влияет на то, как ребёнок ощущают и выражают себя, как складываются его отношения с внешним миром. Эстетика внешнего пространства влияет на его самоощущение, помогая прийти к внутренней гармонии и через нее изменить качество и уровень жизни.

Актуальность проекта заключается в том, что именно правильно организованная пространственная среда в школе позволяет каждому учащемуся найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, развиться. Актуальными являются организация и использование возможностей эстетического пространства в воспитании и развитии детей, в разработке основных рекомендаций для конструирования эстетической среды в школе, для дальнейшего применения в ней, создание условий для самостоятельного поиска необходимой информации.

Проблема: отсутствие учебно-эстетического пространства в школе, влияющего на рост познавательных интересов учащихся.

Цель: рост познавательных интересов учащихся через эстетику школьного пространства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать потребности учащихся в эстетической организации пространства (результаты анкетирования).
  2. Создать модель учебного пространства: разработать чертежи, планы для дизайн-объекта.
  3. Обеспечить познавательный интерес учащихся посредством эстетического пространства.

Объект исследования: пространство школы.

Предмет исследования: эстетика школьного пространства.

Гипотеза: усовершенствованное школьное пространство сможет оказать благоприятное влияние на учащихся и будет способствовать развитию их потенциала.

Методы исследования:

  • теоретические: анализ, синтез, моделирование, анализ литературы, источников;
  • эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе личного подхода спроектирована модель развития познавательного интереса у школьников, отражающая процесс эстетического воспитания с помощью правильно организованного школьного пространства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа «Я — будущий финансист»

Цель: знакомство с профессий финансист. Задачи: изучить информацию в различных источниках по данной теме; провести анкетирование, что знают дети о карманных деньгах; определить свой выбор на основе полученных знаний; способствовать формированию эконо…

Статья «Педагогическая поддержка как направление деятельности классного руководителя»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В статье рассматривается педагогическая поддержка как одно из ключевых направлений деятельности классного руководителя. Освещается значимость педагогической поддержки в формировании гармоничных отношений между учащимися, педагогами и родителями, а та…

Исследовательская работа «История развития бережливых производственных систем»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель исследования: изучение и анализ теоретических основ бережливого производства, его исторического развития, современных аспектов и применения в различных сферах, включая повседневную жизнь. Задачи: рассмотреть историческое развитие идей бережливог…

Исследовательская работа «Развитие волонтерской деятельности среди молодежи Белгородчины (на примере учащихся 9-11 классов)»

Целью данной исследовательской работы является изучение волонтерской деятельности молодежи Белгородчины, с фокусом на учащихся 9-11 классов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть понятия «волонтерская деятел…

Исследовательская работа «Народные приметы: верить или не верить»

Цель исследования: доказать, что использование народных примет возможно для прогнозирования погоды и в наши дни. Задачи исследования: познакомиться с народными приметами, предсказывающие погоду и начало времени года; сопоставить народные приметы с на…

Исследовательская работа «Влияние детских психологических травм на формирование личности и их отражение в литературе для школьников»

Задачи: определить понятие детской психологической травмы и её виды; изучить механизмы влияния детских травм на личность ребёнка; проанализировать литературные произведения, предназначенные для детей школьного возраста, с точки зрения отражения в них…

Мероприятие завершено