Главная Работы на конкурс Предметное образование Естественно-научные дисциплины Исследовательская работа «Экосистема пришкольного участка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска»

Исследовательская работа «Экосистема пришкольного участка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска»

Автор: Ким Ирина Игоревна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска, Сахалинская область, 8 класс

Научный руководитель: Червонная Василина Владимировна

Актуальность. Все экосистемы сложно устроены. Каждая из них по-своему уникальна и интересна. Как устроены ближайшие к нам экосистемы, существует ли чёткая граница между искусственными и естественными экосистемами? Для своего исследования мы выбрали пришкольный участок своей школы, где можно наблюдать искусственные клумбы с цветами, а также действие разнообразных антропогенных факторов и, несмотря на это, многообразие растительности, с которым едва справляется человек. Особенно интересна нам стала эта тема после того, как на протяжении всей весны, а частично и зимы, мы трудились над получением рассады цветов для озеленения пришкольного участка.

Практическая значимость: получение данных об экосистеме пришкольного участка, которые можно использовать при создании экологической тропы на участке для формирования представления об экосистемах у учащихся, планирование работ по благоустройству пришкольного участка.

Проблема: слабая изученность территории около школы и многообразие факторов, воздействующих на неё, неизвестность дальнейшей судьбы данного фитоценоза. Способен ли он самовозобновляться? Что вырастет на данном участке, если человек перестанет за ним ухаживать?

Гипотеза: экосистема, присутствующая на пришкольном участке, является искусственной и неоднородной, неспособной самостоятельно возобновляться и поддерживать постоянный видовой состав.

Экологический риск: случайное вытаптывание растений, возможно разрушение среды обитания живых организмов.

Цель работы: исследовать экосистему пришкольного участка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска.

Задачи:1. изучить видовой состав экосистемы и другие её параметры; 2. оценить возможность естественного возобновления её древостоя; 3. оценить антропогенное воздействие на участок.

Объект исследования: экосистема. Предмет исследования: горизонтальная структура экосистемы, действие экологических факторов в экосистеме.

Результаты и выводы:

  1. Таким образом, гипотеза подтвердилась :экосистема, присутствующая на пришкольном участке, является искусственной и неоднородной, неспособной самостоятельно возобновляться и поддерживать постоянный видовой состав.
  2. Цель данной исследовательской работы достигнута.
  3. Полученные данные об экосистеме пришкольного участка будут использованы для дальнейшего исследования других параметров экосистемы. Планируется изучение нарушения симметрии листьев тополя и берёзы в результате загрязнения среды. Также исследование будет использовано при планировании и организации работы по улучшению пришкольного участка и сохранения древостоя на участке. Знание факторов окружающей среды, которые сильнее воздействуют на данную экосистему, позволит учитывать риски в планировании озеленительных работ. Полученные данные могут быть использованы для формирования представлений об экосистемах у школьников, организации экскурсий на участке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа «Лекарственные растения в жизни эвенов (на примере полевой работы с оленеводами)»

Целью работы является изучение лекарственных свойств растений на территории села Себян-Кюель через традиционные знания оленеводов, с акцентом на использование этих растений в повседневной жизни и народной медицине эвенов. Задачи исследования: Исследо…

Презентация к исследовательской работе «Выявление экстрактов из хвойных растений»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью работы является изготовление экстракта хвойных растений с использованием различных методов извлечения и дальнейшее исследование его свойств. Задачи исследования: Исследовать состав и полезные свойства экстрактов из хвойных растений. Разработать…

Проект «Тюльпаны для мамы»

Цель исследования – определить зависимость выгонки тюльпанов от качества луковиц. Задачи: узнать историю, разновидности тюльпанов, символизм; изучить информацию по выращиванию тюльпанов в домашних условиях; посадить луковицы; произвести наблюдение за…

Проект «Подбор условий для микроклонального размножения хищных растений»

Целью нашей работы, является подбор условий для микроклонального размножения хищных растений венериной мухоловки (Dionaea muscipula J.Ellis) и росянки (Drosera sp). Задачи: выбрать виды, которые будут использоваться для введения; отобрать маточные ра…

Проект «Гербарий семейств растений Нижегородской области»

Цель работы: создать наглядный материал для изучения тем ботаники. Задачи: изучить правила оформления гербария; изучить семейства растений; собрать и подготовить растения для гербария; собрать и оформить гербарий; сделать выводы по заявленной проблем…

Научно-исследовательская работа «Выращивание микрозелени в трёх различных субстратах»

Цель: вырастить микро зелень рукколы в трёх субстратах. Задачи: спланировать этапы эксперимента; приобрести посадочный материал; подготовить различные субстраты: гидрогель, мох сфагнум, шарики из пенопласта; посеять семена рукколы в трёх субстратах;…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

08.04.2022